NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941

NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941

Немецкий полугусеничный мотоцикл 1941 года.

Немецкий полугусеничный мотоцикл NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года, вид спереди

Названный немецкой армией «SdKfz 2», Kettenkrad был гениальным полумотоциклом, полугусеничным транспортным средством, отсюда и его название - «ketten», что означает «гусеницы», «krad» - значит «Krafttrad» или мотоцикл.

NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 вид сбоку

Немецкий полугусеничный мотоцикл NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года, вид сбоку

Kettenkrad был типичным автомобилем, разработанным и изготовленным для немецкого Вермахта во время Второй мировой войны - инновационным и хорошо сделанным. Он предназначался для воздушно-десантных войск как легкий, вездеходный тягач и был единственным артиллерийским тягачом, достаточно маленьким, чтобы поместиться в трюме транспортного самолета Junkers Ju 52.

Немецкий полугусеничный мотоцикл NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года, вид спереди

NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года, вид сзади

Управление осуществлялось поворотом руля, если использовалось небольшое движение, то только колесо управляло транспортным средством, но когда требуется более быстрый поворот и руль полностью поворачивался в одну или другую сторону, что активировало гусеничный тормоз с этой стороны, позволяя Kettenkrad разворачиваться как танк.

Место водителя в гусеничном мотоцикле NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года

Руль имел поворотный дроссель, как у мотоцикла, но трансмиссия была автомобильной, включала 3-ступенчатую коробку передач и ножное сцепление. Были высокие и низкие диапазоны трансмиссии: Gelande - внедорожник и Strasse - улица, всего шесть скоростей.

Место водителя в гусеничном мотоцикле NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года

Приборная панель NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года

Двигатель представлял собой сверхнадежный 4-цилиндровый двигатель объемом 1478 см3, мощностью 36 л.с., с водяным охлаждением от автомобиля Opel Olympia, который также использовался в Вермахте. Гусеничная система была очень продвинутой, с использованием роликовых подшипников и гусениц с мягкой подкладкой. Это привело к необычайной максимальной скорости 80 км/ч на дорожном покрытии, хотя инструкция по эксплуатации рекомендовала максимум 44! В любом случае это была самая быстрая гусеничная машина Второй мировой войны.

Двигатель гусеничного мотоцикла NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года

Кеттенкрады использовались почти на каждом театре военных действий и оказались очень надежными в любых условиях - от арктической русской зимы до зноя западной пустыни. Они использовались для буксировки противотанковых орудий, прицепов с боеприпасами на передовую, для прокладки кабеля и переправления войск в труднодоступные места. Благодаря отличной проходимости они стали последними машинами, увязнувшими в прилипшей русской грязи.

Гусеницы немецкого полугусеничного мотоцикла NSU SD.KFZ.2 Kettenkrad '1941 года

 

Александр Резников - автор статей

Автор:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий