Легенда о Паккард: история первого настоящего автомобиля.
Packard Model F - это транспортное средство, которое заложило фундамент для автомобильной индустрии, как мы ее знаем сегодня. Выпущенный в 1902 году, он стал поворотным моментом в эволюции транспортных средств.
От веломобилей к автомобилям
Модель F ознаменовала собой отход от ранних, хрупких "веломобилей" типа багги к более совершенным, узнаваемым "настоящим" автомобилям. Несмотря на то, что 12-сильный одноцилиндровый двигатель был унаследован от предшественника, модели C, Packard Model F отличался принципиально новым дизайном.
Новые технологии и дизайн
Model F была первой машиной Паккард, которая оснащалась деревянными колесами со спицами в артиллерийском стиле, а также трехступенчатой механической коробкой передач с раздельным переключением передач, что стало отраслевым стандартом. В 1903 году Packard усовершенствовал эту машину, увеличив колесную базу до 224 см и добавив изящный наклонный капот, вдохновленный современным французским Renault.
Экономичность и долговечность
Model F была не только инновационным, но и удивительно экономичным автомобилем. В тесте 1902 года она показала впечатляющий расход топлива: 8,6 л / 100 км. Качество машины подтвердилось в летнем путешествии 1903 года, когда "Олд Пасифик", управляемый Томом Фетчем и Мариусом Крарупом, совершил невероятный пробег из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
Технические характеристики:
• Расположение двигателя: Сзади
• Тип привода: Задний
• Максимальная скорость: 48,27 км/ч
• Двигатель: Одноцилиндровый четырехтактный
• Объем двигателя: 3012 см³
• Мощность: 12 л.с.
• Трансмиссия: 3 ступенчатая механическая коробка передач со скользящей передачей
• Подвеска: Передние и задние оси с полуэллиптическими рессорами
• Тормоза: Механические тормоза на задних колесах
Packard Model F - это символ перехода от ранних экспериментальных транспортных средств к современным автомобилям, которые мы знаем сегодня. Он стал краеугольным камнем для успеха Packard и оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения.
![]() |
Автор: Александр Резников |






