AEC Reliance 2MU3RV Duple Britannia (C41C) '1961

AEC Reliance 2MU3RV Duple Britannia (C41C) '1961

AEC Reliance Duple Britannia 1961: британская элегантность на колёсах.

Панорамная эпоха

Начало 1960-х стало для британских междугородных автобусов временем стремления к легкости, свету и аэродинамике. Классическая рама AEC Reliance сочетала проверенную технику с кузовом Duple Britannia одной из самых эффектных работ английского ателье Duple Coachbuilders. В этом сочетании надёжной инженерии и яркого дизайна родился автобус, ставший символом комфорта и стиля своей эпохи.

Duple Britannia производился недолго, всего два года, уступив место более угловатым моделям Vega и Bella Vista. Тем не менее, именно Britannia стал для Duple переходом к новому поколению туристических кузовов, где главную роль играли обзор, комфорт и эстетика.

Внешний вид

Duple Britannia был настоящим произведением искусства на шасси. Мягкие, плавные линии кузова, крупное панорамное остекление и двухцветная окраска с тонкой хромированной полосой визуально удлиняли автобус, придавая ему стремительность. В передней части фирменная «улыбка» решётки радиатора с надписью Britannia и четырьмя круглыми фарами, аккуратно встроенными в широкие хромированные ободки.

AEC Reliance 2MU3RV Duple Britannia (C41C) '1961 вид сбоку
Большие наклонные ветровые стекла создавали впечатление открытого пространства, а изогнутые боковые окна и секции остеклённой крыши делали салон необычайно светлым. Крыша с плавным переходом к корме завершалась аккуратной срезанной задней частью, где располагались характерные круглые фонари и широкая багажная дверь. Окраска в сочетании синего и кремового оттенков с логотипом York Bros добавляла британского достоинства и индивидуальности.

AEC Reliance 2MU3RV Duple Britannia (C41C) '1961 вид спереди

Интерьер

Салон Duple Britannia рассчитан на 41 пассажира и был оформлен с типичной для Duple тщательностью. Мягкие кресла с высокой спинкой, индивидуальные подлокотники и отделка комбинированными материалами создавали уют, сравнимый с легковыми автомобилями своего времени. Панорамные боковые и потолочные окна обеспечивали отличный обзор - одно из ключевых преимуществ модели, особенно на экскурсионных маршрутах.
Отделка салона включала вставки под дерево, аккуратное освещение и систему вентиляции. Просторность усиливалась ровным полом и высокими окнами, благодаря чему автобус ощущался современным и комфортным даже по меркам 1960-х годов.

Техника и конструкция

Базой служило шасси AEC Reliance 2MU3RV - одно из самых удачных в истории AEC. Оно отличалось прочной рамой лестничного типа и надёжной конструкцией подвески.
Под капотом находился шестицилиндровый дизельный двигатель AEC AH470, объёмом 7,68 л, мощностью около 125 л.с. при 1800 об/мин. Позже некоторые экземпляры получали двигатель AH590 (9,6 л, 150 л.с.). Коробка передач механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами.
Передняя подвеска на продольных рессорах, задняя зависимая, с амортизаторами, обеспечивавшими плавность хода. Тормозная система пневматическая, с барабанами на всех колёсах.
Максимальная скорость составляла около 100 км/ч, что для туристического автобуса начала 1960-х было весьма достойным показателем.

Технические характеристики

  • Шасси: AEC Reliance 2MU3RV
  • Кузов: Duple Britannia C41C
  • Годы производства: 1960–1962
  • Двигатель: AEC AH470 (рядный 6-цилиндровый дизель)
  • Рабочий объём: 7685 см³
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Привод: задний
  • Длина: 11,0 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м
  • Колёсная база: 5,2 м
  • Масса: около 9,5 т
  • Посадочных мест: 41 (C41C)
  • Подвеска: рессорная, зависимая
  • Тормоза: пневматические, барабанные
  • Максимальная скорость: ~100 км/ч

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий