AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort (C41F) '1955

AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort (C41F) '1955

AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort: комфорт и лёгкость путешествия по-британски.

Дорога в новую эпоху

В середине 1950-х годов британская компания AEC представила одно из самых удачных шасси для междугородних и туристических автобусов - Reliance. Оно сочетало в себе простоту обслуживания, надёжность и высокий уровень комфорта, став основой для множества кузовостроительных компаний. Одним из самых изящных и гармоничных решений была версия Plaxton Consort 1955 года.

AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort (C41F) '1955 вид сбоку

Кузовостроитель Plaxton из Скарборо к тому времени уже имел репутацию производителя комфортабельных туристических автобусов. Серия Consort стала логическим развитием ранних кузовов Venturer и Envoy, сочетая лёгкость алюминиевой конструкции с улучшенной аэродинамикой.

Для AEC Reliance именно кузова Plaxton стали визитной карточкой экспортных и пригородных машин. Автобусы такого типа можно было встретить на маршрутах компаний Provincial, East Yorkshire Motor Services и Barton Transport, а также у частных операторов, занимавшихся междугородними турами.

Внешний вид

Кузов Plaxton Consort выделяется сбалансированными пропорциями и плавными линиями, характерными для середины десятилетия. Обтекаемая передняя часть с крупной овальной хромированной решёткой и характерными круглыми фарами подчёркивает стремление к современности, но при этом сохраняет традиционное «лицо» британского автобуса.

AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort (C41F) '1955 вид спереди

Двухцветная окраска, светлый верх и насыщенно-синий низ, визуально облегчает силуэт, а длинные боковые окна делают автобус светлым и «воздушным». Узкий пояс из полированного алюминия разделяет цвета. Задняя часть плавно закруглена, а небольшие задние фонари аккуратно вписаны в кузов - типичный элемент стиля Plaxton середины 1950-х.

Интерьер и компоновка

Салон вмещает 41 пассажира по схеме C41F (coach, 41 seats, front entrance). Вход через переднюю дверь, ведущую прямо в просторный проход. Высокие спинки сидений с тканевой или виниловой отделкой обеспечивают комфорт на междугородних маршрутах. Большие окна с тонкими стойками делают интерьер светлым, а мягкое освещение и потолочная вентиляция создают уют даже на длительных поездках.

Панель водителя простая, функциональная, с крупными приборами и механическим переключением передач. В 1950-е годы именно такая организация рабочего места считалась эталоном практичности.

Технические характеристики

  • Шасси: AEC Reliance MU3RV
  • Тип кузова: Plaxton Consort (C41F)
  • Годы выпуска: 1955
  • Двигатель: AEC AH470, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 7,7 л (≈470 куб. дюймов)
  • Мощность: около 125–130 л.с. при 1800 об/мин
  • Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая с прямой передачей
  • Тип привода: задний, через карданный вал
  • Колёсная база: 30 футов (≈9,1 м)
  • Длина автобуса: около 11 м
  • Посадочная формула: 41 пассажир, передняя дверь
  • Подвеска: листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза: пневматические, барабанные по кругу
  • Макс. скорость: около 95 км/ч
  • Снаряжённая масса: около 9 тонн

Шасси MU3RV использовало модифицированную версию двигателя AH470 - надёжный дизель, отличавшийся плавной работой и умеренным расходом топлива. Простота конструкции позволяла автобусам AEC проходить сотни тысяч километров без капитального ремонта. Не случайно именно Reliance стал любимцем британских автобусных компаний 1950-х.

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий