В этой статье вы узнаете:
AEC Reliance MU3RV Plaxton Consort: комфорт и лёгкость путешествия по-британски.
Дорога в новую эпоху
В середине 1950-х годов британская компания AEC представила одно из самых удачных шасси для междугородних и туристических автобусов - Reliance. Оно сочетало в себе простоту обслуживания, надёжность и высокий уровень комфорта, став основой для множества кузовостроительных компаний. Одним из самых изящных и гармоничных решений была версия Plaxton Consort 1955 года.
Кузовостроитель Plaxton из Скарборо к тому времени уже имел репутацию производителя комфортабельных туристических автобусов. Серия Consort стала логическим развитием ранних кузовов Venturer и Envoy, сочетая лёгкость алюминиевой конструкции с улучшенной аэродинамикой.
Для AEC Reliance именно кузова Plaxton стали визитной карточкой экспортных и пригородных машин. Автобусы такого типа можно было встретить на маршрутах компаний Provincial, East Yorkshire Motor Services и Barton Transport, а также у частных операторов, занимавшихся междугородними турами.
Внешний вид
Кузов Plaxton Consort выделяется сбалансированными пропорциями и плавными линиями, характерными для середины десятилетия. Обтекаемая передняя часть с крупной овальной хромированной решёткой и характерными круглыми фарами подчёркивает стремление к современности, но при этом сохраняет традиционное «лицо» британского автобуса.
Двухцветная окраска, светлый верх и насыщенно-синий низ, визуально облегчает силуэт, а длинные боковые окна делают автобус светлым и «воздушным». Узкий пояс из полированного алюминия разделяет цвета. Задняя часть плавно закруглена, а небольшие задние фонари аккуратно вписаны в кузов - типичный элемент стиля Plaxton середины 1950-х.
Интерьер и компоновка
Салон вмещает 41 пассажира по схеме C41F (coach, 41 seats, front entrance). Вход через переднюю дверь, ведущую прямо в просторный проход. Высокие спинки сидений с тканевой или виниловой отделкой обеспечивают комфорт на междугородних маршрутах. Большие окна с тонкими стойками делают интерьер светлым, а мягкое освещение и потолочная вентиляция создают уют даже на длительных поездках.
Панель водителя простая, функциональная, с крупными приборами и механическим переключением передач. В 1950-е годы именно такая организация рабочего места считалась эталоном практичности.
Технические характеристики
- Шасси: AEC Reliance MU3RV
- Тип кузова: Plaxton Consort (C41F)
- Годы выпуска: 1955
- Двигатель: AEC AH470, рядный 6-цилиндровый дизель
- Рабочий объём: 7,7 л (≈470 куб. дюймов)
- Мощность: около 125–130 л.с. при 1800 об/мин
- Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая с прямой передачей
- Тип привода: задний, через карданный вал
- Колёсная база: 30 футов (≈9,1 м)
- Длина автобуса: около 11 м
- Посадочная формула: 41 пассажир, передняя дверь
- Подвеска: листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
- Тормоза: пневматические, барабанные по кругу
- Макс. скорость: около 95 км/ч
- Снаряжённая масса: около 9 тонн
Шасси MU3RV использовало модифицированную версию двигателя AH470 - надёжный дизель, отличавшийся плавной работой и умеренным расходом топлива. Простота конструкции позволяла автобусам AEC проходить сотни тысяч километров без капитального ремонта. Не случайно именно Reliance стал любимцем британских автобусных компаний 1950-х.
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |


