AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) '1957

AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) '1957

AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) 1957: экспериментальный Routemaster для междугородних линий.

В 1957 году компания AEC совместно с кузовостроительным предприятием Eastern Coach Works (ECW) представила необычный опытный вариант Routemaster под индексом CRL4. В отличие от классических городских автобусов London Transport, этот прототип создавался специально для линий Green Line, обслуживавших пригороды и междугородние маршруты. Он стал четвёртым по счёту из серии опытных машин Routemaster, но первым, предназначенным для дальних рейсов, и предвосхитил появление более комфортабельных версий RMF и RMC.

Внешний вид AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype

Routemaster CRL4 заметно отличался от привычных красных лондонских автобусов. Его окраска выполнена в зелёно-кремовой гамме Green Line, использовавшейся для междугородних маршрутов, такой автобус сразу узнавался в потоке. Кузов от Eastern Coach Works имел те же общие пропорции, что и стандартный RM, но с рядом индивидуальных особенностей: изменённым оформлением передней части, интегрированными указателями маршрутов и более крупными окнами.

AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) '1957 вид сбоку

Передняя часть CRL4 выглядит элегантнее и строже, чем у серийных машин Park Royal: слегка скошенный лоб с обтекаемыми углами, уменьшенный воздухозаборник и вертикальная решётка радиатора с центральной эмблемой AEC. Кузов собран по той же алюминиевой технологии с использованием модульных панелей. С правой стороны находилась дверь для водителя, а сзади закрытая дверь с автоматическим приводом вместо открытой площадки, что было необходимо для эксплуатации за пределами центра Лондона.

AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) '1957 вид спереди

Общий вид машины производит впечатление более «туристического» Routemaster: ровные линии, приглушённые цвета и продуманная аэродинамика для междугороднего использования.

Интерьер

Салон CRL4 был рассчитан на 57 пассажиров (32 на верхнем и 25 на нижнем уровне) и отличался более высоким уровнем комфорта, чем у обычных городских RM. Кресла имели мягкую обивку с тканевым рисунком и более глубокие спинки. Вдоль окон располагались шторы, редкость для автобусов того времени.

На нижнем этаже был предусмотрен небольшой багажный отсек и улучшенная система отопления. Верхний этаж получил улучшенную вентиляцию, а уровень шума был снижен за счёт дополнительной шумоизоляции кузова. Вход и выход осуществлялись через заднюю дверь с пневматическим приводом, а у кондуктора имелся фиксированный пост с турникетом.

Отделка интерьера в традициях междугородних автобусов Green Line: зелёные панели, металлические поручни с полированным покрытием и надписи шрифтом London Transport Executive. Всё в салоне было подчинено идее: сделать Routemaster пригодным не только для городских коротких маршрутов, но и для часовых поездок между пригородами.

Технические характеристики AEC Routemaster CRL4 ECW Prototype (H32/25RD) 1957 года

Общие данные:

  • Модель: AEC Routemaster CRL4 Prototype
  • Год постройки: 1957
  • Кузов: Eastern Coach Works (ECW)
  • Компоновка: двухэтажный, междугородний (H32/25RD)
  • Производитель шасси: Associated Equipment Company (AEC)
  • Назначение: междугородние и пригородные линии Green Line

Двигатель:

  • Тип: AEC AV590, дизельный, рядный 6-цилиндровый
  • Рабочий объём: 9,6 л
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Охлаждение: жидкостное
  • Система питания: механический топливный насос

Трансмиссия:

  • Тип: автоматическая AEC Monocontrol с гидротрансформатором
  • Привод: на заднюю ось
  • Сцепление: гидродинамическое
  • Главная передача: гипоидная

Ходовая часть:

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная (по образцу RM1)
  • Задняя подвеска: зависимая, рессорная
  • Тормоза: пневматические барабанные
  • Рулевое управление: с гидроусилителем

Размеры и масса:

  • Длина: 8,54 м
  • Ширина: 2,49 м
  • Высота: 4,38 м
  • Колёсная база: 5,79 м
  • Масса снаряжённая: около 7,7 т
  • Вместимость: 57 пассажиров (32 верхний / 25 нижний этаж)

Электрооборудование:

  • Напряжение: 24 В
  • Генератор: CAV
  • Аккумуляторы: 2×12 В

Особенности прототипа:

  • Кузов ECW с закрытой задней дверью
  • Междугородняя планировка салона с мягкими креслами
  • Зелёно-кремовая окраска Green Line
  • Улучшенная шумоизоляция
  • Опытная система отопления и вентиляции

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий