Автобус AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) '1958

AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) '1958

AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F): Двухэтажный символ Йоркшира.

Классика с заводом в Мидлендсе

AEC Regent V LD3RA - это одно из самых удачных воплощений британского двухэтажного автобуса конца 1950-х годов. Вариант с кузовом от Metro-Cammell Weymann (MCCW) отличался продуманной компоновкой, улучшенной эргономикой и характерным внешним видом, который стал узнаваемым на улицах многих английских городов.

Индекс LD3RA расшифровывался просто: L - длинная колёсная база, D - двухэтажный кузов, 3 - поколение рамы, R - задняя дверь, A - двигатель AEC серии AV590. Автобус производился для различных муниципальных операторов, но чаще всего встречался в парках компаний Yorkshire Woollen District Transport, Devon General и London Transport (Country Area).

Regent V LD3RA стал вершиной развития традиционных двухэтажных автобусов с передним мотором. Он сочетал в себе надёжную конструкцию, долговечность и узнаваемый облик. Именно такие машины возили тысячи пассажиров по маршрутам северной Англии, Шотландии и Лондона до конца 1970-х годов.

С окончанием производства Regent V в 1969 году AEC завершила эпоху классических «двухэтажников» старого типа. Позднее на смену пришли модели с задним двигателем — Leyland Atlantean и Daimler Fleetline, но дух и форма Regent остались эталоном британского автобусостроения.

Внешность и особенности кузова

Кузов MCCW отличался традиционным британским стилем 1950-х годов с прямыми боковыми панелями, округленными краями лобового остекления и характерным двухсекционным окном водителя. Передок украшала вертикальная решётка радиатора с фирменным щитом AEC и круглыми фарами по бокам.

AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) '1958 вид сбоку

Конфигурация H39/31F означала наличие 39 мест на верхнем и 31 на нижнем этаже, с передней дверью и закрытым входом (в отличие от ранних Regent с открытой задней площадкой). Это была уже новая философия пассажирских перевозок - без кондуктора, с оплатой у водителя, что делало автобус более экономичным в эксплуатации.

AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) '1958 вид спереди

Красно-кремовая окраска и надпись Yorkshire на борту, типичный пример корпоративной ливреи провинциальных автобусных компаний того времени.

Интерьер

Салон Regent V LD3RA был простым, но удобным: сиденья с мягкими виниловыми обивками, алюминиевые поручни, широкие лестницы и увеличенные окна по бокам. Верхний этаж имел слегка изогнутый потолок и обеспечивал отличную обзорность. Водительское место закрытое, с небольшой перегородкой и классической приборной панелью AEC.

Благодаря расположению двигателя спереди (вдоль рамы), уровень вибраций был невысок, а звуковой фон характерный «AEC-шестёрочный рык», любимый многими коллекционерами до сих пор.

Технические характеристики AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) 1958 года

  • Производитель шасси: Associated Equipment Company (AEC), Саутолл, Великобритания
  • Кузов: Metro-Cammell Weymann (MCCW)
  • Годы выпуска: 1958–1962
  • Тип кузова: H39/31F (двухэтажный, 70 мест, передняя дверь)
  • Колёсная база: 5,5 м
  • Длина: 9,6 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 4,4 м
  • Двигатель: AEC AV590, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 9,6 л
  • Мощность: 125–150 л.с. при 1800 об/мин
  • Трансмиссия: полуавтоматическая Wilson 4-ступенчатая с пневмоприводом
  • Привод: задний
  • Подвеска: листовые рессоры, телескопические амортизаторы
  • Тормоза: пневматические барабанные
  • Масса снаряжённая: около 8,3 т
  • Полная масса: до 13,0 т
  • Вместимость: 70 пассажиров
  • Шины: 10.00–20
  • Максимальная скорость: около 65 км/ч

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий