В этой статье вы узнаете:
AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F): Двухэтажный символ Йоркшира.
Классика с заводом в Мидлендсе
AEC Regent V LD3RA - это одно из самых удачных воплощений британского двухэтажного автобуса конца 1950-х годов. Вариант с кузовом от Metro-Cammell Weymann (MCCW) отличался продуманной компоновкой, улучшенной эргономикой и характерным внешним видом, который стал узнаваемым на улицах многих английских городов.
Индекс LD3RA расшифровывался просто: L - длинная колёсная база, D - двухэтажный кузов, 3 - поколение рамы, R - задняя дверь, A - двигатель AEC серии AV590. Автобус производился для различных муниципальных операторов, но чаще всего встречался в парках компаний Yorkshire Woollen District Transport, Devon General и London Transport (Country Area).
Regent V LD3RA стал вершиной развития традиционных двухэтажных автобусов с передним мотором. Он сочетал в себе надёжную конструкцию, долговечность и узнаваемый облик. Именно такие машины возили тысячи пассажиров по маршрутам северной Англии, Шотландии и Лондона до конца 1970-х годов.
С окончанием производства Regent V в 1969 году AEC завершила эпоху классических «двухэтажников» старого типа. Позднее на смену пришли модели с задним двигателем — Leyland Atlantean и Daimler Fleetline, но дух и форма Regent остались эталоном британского автобусостроения.
Внешность и особенности кузова
Кузов MCCW отличался традиционным британским стилем 1950-х годов с прямыми боковыми панелями, округленными краями лобового остекления и характерным двухсекционным окном водителя. Передок украшала вертикальная решётка радиатора с фирменным щитом AEC и круглыми фарами по бокам.
Конфигурация H39/31F означала наличие 39 мест на верхнем и 31 на нижнем этаже, с передней дверью и закрытым входом (в отличие от ранних Regent с открытой задней площадкой). Это была уже новая философия пассажирских перевозок - без кондуктора, с оплатой у водителя, что делало автобус более экономичным в эксплуатации.
Красно-кремовая окраска и надпись Yorkshire на борту, типичный пример корпоративной ливреи провинциальных автобусных компаний того времени.
Интерьер
Салон Regent V LD3RA был простым, но удобным: сиденья с мягкими виниловыми обивками, алюминиевые поручни, широкие лестницы и увеличенные окна по бокам. Верхний этаж имел слегка изогнутый потолок и обеспечивал отличную обзорность. Водительское место закрытое, с небольшой перегородкой и классической приборной панелью AEC.
Благодаря расположению двигателя спереди (вдоль рамы), уровень вибраций был невысок, а звуковой фон характерный «AEC-шестёрочный рык», любимый многими коллекционерами до сих пор.
Технические характеристики AEC Regent V LD3RA MCCW (H39/31F) 1958 года
- Производитель шасси: Associated Equipment Company (AEC), Саутолл, Великобритания
- Кузов: Metro-Cammell Weymann (MCCW)
- Годы выпуска: 1958–1962
- Тип кузова: H39/31F (двухэтажный, 70 мест, передняя дверь)
- Колёсная база: 5,5 м
- Длина: 9,6 м
- Ширина: 2,5 м
- Высота: 4,4 м
- Двигатель: AEC AV590, рядный 6-цилиндровый дизель
- Рабочий объём: 9,6 л
- Мощность: 125–150 л.с. при 1800 об/мин
- Трансмиссия: полуавтоматическая Wilson 4-ступенчатая с пневмоприводом
- Привод: задний
- Подвеска: листовые рессоры, телескопические амортизаторы
- Тормоза: пневматические барабанные
- Масса снаряжённая: около 8,3 т
- Полная масса: до 13,0 т
- Вместимость: 70 пассажиров
- Шины: 10.00–20
- Максимальная скорость: около 65 км/ч
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |


