Двухэтажный автобус AEC Regent V CCFL (H36/31F) '1961

AEC Regent V CCFL (H36/31F) '1961

AEC Regent V CCFL (H36/31F) 1961:британский автобус по-португальски.

История и эксплуатация

В начале 1960-х годов португальская автобусная компания CCFL (Companhia Carris de Ferro de Lisboa) пополнила свой парк новой техникой из Великобритании. Среди закупленных машин оказался и AEC Regent V - одна из лучших разработок компании Associated Equipment Company, созданная в Лондоне, но сумевшая прижиться и под южным солнцем Лиссабона. Этот двухэтажный автобус с кузовом H36/31F стал символом обновления городского транспорта Португалии и примером того, как британская инженерная школа могла адаптироваться под местные условия. Он объединял надёжную механику AEC и адаптированный под южноевропейские реалии кузов, оставаясь при этом узнаваемым "даблдекером".

AEC Regent V производился с 1954 по 1969 год и стал последним поколением серии Regent, начатой ещё в 1929-м. Версия LD3RA предназначалась для британских перевозчиков, тогда как CCFL-вариант адаптировали под португальские требования: с левосторонним расположением двери, модернизированной вентиляцией и усиленной системой охлаждения, рассчитанной на жаркий климат.

Всего компания Carris получила около 20 таких автобусов, и они активно использовались на маршрутах Лиссабона, в основном на линиях, ведущих в район Белен. Для CCFL Regent V стал переходным типом между классическими британскими машинами и собственными португальскими разработками конца 1960-х годов.

Экстерьер

Внешность португальского Regent V сохраняет классическую основу британского дизайна 1950-х, но с национальными особенностями. Кузов, окрашенный в кремово-бордовые тона Carris, сочетает традиционную компоновку с мягко округлёнными линиями передней части. Двойные фары, крупная решётка радиатора с эмблемой AEC и вертикальный передний блок придают машине строгость, но не лишают её элегантности.

Двухэтажная конструкция с тремя окнами в верхнем переднем ряду и семью секциями бокового остекления выглядит сбалансировано. Автобус имел переднюю дверь для посадки и выхода пассажиров (вариант F - front entrance), что отличало его от ранних британских версий с задней площадкой. Под кузовом цельнометаллическая рама с характерной для Regent компоновкой: двигатель под передней частью, ведущий задний мост и сбалансированные пропорции, обеспечивавшие устойчивость даже при полной загрузке.

Интерьер

Внутреннее оформление Regent V CCFL отражает функциональность городского автобуса 1960-х. На нижнем уровне размещались 31 место, на верхнем - 36, всего 67 пассажиров, не считая стоящих. Пассажирский салон имел деревянные поручни, простую обивку сидений и большое остекление, обеспечивавшее хорошую видимость. Лестница на верхний этаж - винтовая, традиционная для Regent.

Кабина водителя была изолирована от пассажирского салона, но при этом компактна и хорошо спроектирована. Управление полуавтоматической коробкой Wilson требовало минимальных усилий - одно из преимуществ автобусов AEC того времени.

Технические характеристики AEC Regent V CCFL (H36/31F) 1961 года

  • Производитель шасси: AEC (Associated Equipment Company), Великобритания
  • Кузов: Cammell Laird / CCFL
  • Модель: Regent V CCFL (H36/31F)
  • Годы выпуска: 1961
  • Тип кузова: Двухэтажный, цельнометаллический
  • Посадочная формула: H36/31F — 36 мест верхний ярус, 31 нижний, передняя дверь
  • Двигатель: AEC AV590, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 9,6 л
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Крутящий момент: около 500 Н·м
  • Коробка передач: Полуавтоматическая Wilson, 4-ступенчатая
  • Привод: Задний, через кардан
  • Шасси: AEC Regent V, тип 3RA (заднемоторная компоновка отсутствует)
  • Колёсная база: 5490 мм
  • Длина: 9450 мм
  • Ширина: 2490 мм
  • Высота: 4 400 мм
  • Масса: около 12 000 кг
  • Вместимость: 67 сидячих пассажиров
  • Тормоза: Пневматические, барабанные по кругу
  • Подвеска: Рессорная, с усилением для верхнего яруса
  • Топливный бак: 160 л
  • Макс. скорость: около 65 км/ч
  • Маршруты эксплуатации: Лиссабон (Carris, маршруты Belém, Alcântara и др.)

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий