В этой статье вы узнаете:
AEC Regent V (1954–1969) – последний классический двухэтажный автобус AEC.
Краткая история и особенности модели
AEC Regent V стал последним в длинной династии двухэтажных автобусов Regent, выпускавшихся с конца 1920-х годов. Его производство началось в 1954 году и продолжалось до 1969-го, когда рынок начал постепенно переходить на более современные унифицированные платформы.
Regent V сохранил традиционную для британских double-decker компоновку с двигателем спереди и высокими колесными арками, но предлагался в большом количестве вариантов для разных заказчиков. Конструктивно он стал развитием Regent III, получив усиленную раму, новые дизельные двигатели AEC AV590 и AV690 и возможность установки полуавтоматической коробки Wilson.
Модель широко использовалась в Лондоне и по всей Великобритании, а также поставлялась на экспорт. Огромное количество кузовостроительных фирм работало с Regent V: Park Royal, Metro-Cammell, Weymann, Roe, Alexander, Northern Counties и другие. Благодаря этому автобусы могли иметь различный облик — от классических прямых линий до более округлых и современных форм 1960-х.
AEC Regent V стал своего рода «лебединой песней» классических британских двухэтажных автобусов с передним двигателем. В то время как новые модели (Leyland Atlantean, Daimler Fleetline) предлагали низкопольную конструкцию с задним двигателем, Regent V оставался верным традиционной архитектуре.
Для многих городов он стал привычным элементом уличного пейзажа в 1950-х и 1960-х годах. Даже после снятия с производства многие автобусы работали вплоть до 1980-х, а десятки сохранились в коллекциях и музеях
Внешность и интерьер
Визуально Regent V отличался массивным обликом: вертикальная решётка радиатора с хромированной окантовкой, крупные круглые фары и высокие боковины кузова. Двухэтажная компоновка обеспечивала вместимость до 70–80 пассажиров в зависимости от конфигурации (обычно 39 мест на верхнем и 31 на нижнем уровне, плюс стоячие места).
Интерьер был простым и практичным: металлические поручни, виниловые сиденья и деревянные или пластиковые панели. Многие варианты имели заднюю открытую площадку для кондуктора, но к 1960-м годам всё чаще заказывали закрытые салоны с центральной или передней дверью.
Технические характеристики AEC Regent V (типовые данные)
- Производитель: Associated Equipment Company (AEC), Великобритания
- Годы выпуска: 1954–1969
- Шасси: лестничная рама, двигатель передний продольный
- Двигатели:
• AEC AV590 – рядный 6-цилиндровый дизель, 9,6 л, мощность 125–150 л.с. при 1800 об/мин
• AEC AV690 – рядный 6-цилиндровый дизель, 11,3 л, мощность 150–192 л.с. при 1800 об/мин - Трансмиссия:
• механическая 4-ступенчатая (с ручным переключением)
• полуавтоматическая Wilson 4-ступенчатая (пневматическое управление) - Колёсная база: 4,4–5,5 м (в зависимости от версии)
- Длина: 8,5–9,8 м
- Ширина: 2,5 м
- Высота: около 4,4 м
- Масса снаряжённая: 7,5–8,5 т
- Полная масса: до 13 т
- Подвеска: листовые рессоры, амортизаторы гидравлические
- Тормоза: пневматические барабанные на всех колёсах
- Шины: 10.00–20, двойные на задней оси
- Вместимость: 70–78 пассажиров (типовая компоновка H39/31F или H36/31F)
- Двери: задняя открытая площадка или одна/две пневматические двери в зависимости от кузова
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |


