AEC Reliance 2MU3RA Alexander (DP41F) '1961

AEC Reliance 2MU3RA Alexander (DP41F) '1961

AEC Reliance Alexander DP41F (1961): строгая практичность по-шотландски.

Новый облик британских междугородных автобусов

К началу 1960-х годов британский рынок пассажирского транспорта активно обновлялся. На смену округлым формам 1950-х пришёл более строгий функциональный стиль. Одним из лучших примеров этого перехода стал автобус AEC Reliance 2MU3RA с кузовом Alexander DP41F, разработанный для компании Trent Motor Traction. Простая, логичная и надёжная конструкция делала его идеальным для регулярных междугородных рейсов, сохраняя при этом комфорт и долговечность.

AEC Reliance 2MU3RA Alexander (DP41F) '1961 вид сбоку

Историческая справка

Компания Alexander Coachbuilders из Фолкерка (Шотландия) к началу 1960-х считалась одним из крупнейших кузовных предприятий Великобритании. Их автобусы отличались строгим внешним видом, качеством сборки и прочностью конструкции. Reliance с кузовом Alexander поставлялись множеству автобусных компаний, от северных шотландских маршрутов до центральной Англии.

Именно такие машины сформировали облик британских дорог 1960-х - не эффектные, но надёжные, с которыми ежедневно сталкивались тысячи пассажиров. Многие из них проработали по 15–20 лет, доказав, что инженерия AEC и аккуратный подход Alexander создавали действительно долговечные машины.

Внешний вид

Дизайн Alexander DP41F отличался лаконичностью и рациональностью. Фасад с вертикальной решёткой и двумя крупными фарами выглядел современно, а простые геометрические линии кузова подчёркивали строгость силуэта. В отличие от более «парадных» моделей Duple, этот автобус был создан не для туристических поездок, а для повседневной работы на маршрутах.

AEC Reliance 2MU3RA Alexander (DP41F) '1961 вид спереди

Характерная двухцветная окраска, кремовый верх и бордово-красный низ, подчёркивала фирменный стиль компании Trent. Боковые окна большого размера, включая скошенные верхние секции под крышей, обеспечивали отличный обзор. Передняя дверь с узкой створкой и аккуратным остеклением типична для ранних шасси Reliance. Все пропорции продуманы с инженерной точностью, автобус выглядел компактным, но вместительным.

Интерьер

В салоне 41 место (раскладка DP41F: Dual Purpose, 41 Forward-facing). Интерьер был выполнен в практичном стиле: тканевая обивка сидений, металлические поручни и светлая отделка потолка. В отличие от туристических моделей, здесь преобладала функциональность, всё было рассчитано на интенсивную эксплуатацию. При этом Alexander традиционно уделял внимание качеству сборки: ровные швы, добротная отделка панелей и удобное расположение сидений создавали приятное впечатление.

Остекление в верхней части боковин, фирменная деталь кузовов Alexander, делало салон визуально выше и светлее, а наклонное лобовое стекло улучшало обзор для водителя. Отдельно стоит отметить аккуратную панель приборов и эргономичное водительское место, нечастое достоинство для автобусов тех лет.

Техника и конструкция

Основой служило шасси AEC Reliance 2MU3RA, оснащённое дизельным двигателем AEC AH470, рядная "шестёрка" объёмом 7,68 литра, мощностью около 125 л.с. при 1800 об/мин. Коробка передач пятиступенчатая механическая, с синхронизаторами на всех передачах, что облегчало работу водителя на маршрутах с частыми остановками.

Ходовая часть отличалась выносливостью: зависимая рессорная подвеска обеспечивала плавность и устойчивость, а пневматическая тормозная система повышала надёжность. Колёсная база составляла около 5,2 метра, а общая длина кузова 10,7 метра, что позволяло автобусу уверенно маневрировать на узких улицах британских городов.

Технические характеристики

  • Шасси: AEC Reliance 2MU3RA
  • Кузов: Walter Alexander DP41F
  • Годы производства: 1961–1963
  • Тип кузова: междугородный (Dual Purpose)
  • Посадочных мест: 41
  • Двигатель: AEC AH470, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 7685 см³
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Привод: задний
  • Колёсная база: 5,2 м
  • Длина: 10,7 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м
  • Масса: около 9,2 т
  • Подвеска: зависимая, на продольных рессорах
  • Тормоза: пневматические, барабанные
  • Максимальная скорость: около 95 км/ч

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий