В этой статье вы узнаете:
AEC Reliance 6MU2R (1966–1975): последний расцвет британской инженерии в автобусостроении.
Эволюция надёжности
Середина 1960-х годов стала для AEC временем зрелости и технического совершенства. Легендарная серия Reliance, впервые появившаяся в 1953 году, к концу десятилетия прошла путь от лёгких туристических машин до полноценных междугородных и пригородных автобусов, востребованных по всей Великобритании. Модель AEC Reliance 6MU2R, выпускавшаяся с 1966 по 1975 год, стала одной из самых успешных версий, сочетающей модернизированное шасси, улучшенную динамику и соответствие новым требованиям безопасности.
Эксплуатация
AEC Reliance 6MU2R использовался как в городских службах, так и на междугородных линиях. Надёжный двигатель AH691 отличался долговечностью и простотой обслуживания, а полуавтоматическая коробка передач облегчала работу водителя в плотном трафике.
Благодаря универсальности шасси, на его базе создавались как стандартные междугородние автобусы, так и комфортабельные туристические версии с дополнительной шумоизоляцией и улучшенной отделкой салона. Reliance этой серии широко эксплуатировался вплоть до конца 1980-х годов, особенно в Уэльсе, Шотландии и северной Англии.
Внешний вид AEC Reliance 6MU2R
В отличие от ранних версий с округлыми кузовами, автобусы конца 1960-х приобрели более строгие и угловатые формы. Кузова, создаваемые различными британскими ателье Plaxton, Duple, Willowbrook, Alexander и другими. Они сохраняли индивидуальные черты, но общее направление стало единым: лаконичные линии, большие прямоугольные окна и аккуратные декоративные элементы.
На представленной машине с кузовом Plaxton Derwent II (типичный для того периода) видно сочетание функциональности и простоты. Двухцветная окраска, бордово-кремовая, придаёт классический вид, а хромированные молдинги и аккуратно вписанные фары делают дизайн сбалансированным. У автобуса высокая крыша с характерными вентиляционными выступами, крупные таблички маршрутов над стеклами и надписи пунктов назначения, всё это подчёркивает его предназначение для регулярных междугородных рейсов.
Интерьер
Интерьер AEC Reliance 6MU2R разрабатывался с учётом длительных поездок. Типичная компоновка предусматривала от 45 до 53 мест, в зависимости от кузовостроителя и конфигурации салона. Сиденья обивались тканью или кожзаменителем, а высокие спинки и откидные подлокотники повышали комфорт пассажиров.
Большие окна и улучшенная система вентиляции обеспечивали хорошее освещение и циркуляцию воздуха. Панель приборов водителя была тщательно продумана: тахометр, спидометр, контроль давления воздуха и температуры двигателя размещались прямо перед глазами. Благодаря гидроусилителю руля и обновлённой тормозной системе управление автобусом стало значительно легче по сравнению с ранними моделями.
Технические характеристики AEC Reliance 6MU2R '1966–75
- Шасси: AEC Reliance 6MU2R
- Тип кузова: различные (на фото — Plaxton Derwent II)
- Двигатель: AEC AH691, рядный 6-цилиндровый дизель
- Рабочий объём: 11,3 л
- Мощность: 150–192 л.с. в зависимости от настройки
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или полуавтоматическая Wilson
- Привод: задний
- Тормоза: пневматические, барабанные
- Колёсная база: 16 футов 4 дюйма (около 4978 мм)
- Длина: от 10,5 до 12 м в зависимости от версии
- Масса: около 9 тонн
- Вместимость: 45–53 пассажира
Версия 6MU2R стала вершиной развития семейства Reliance. Она представляла собой зрелую, продуманную конструкцию, способную выдерживать годы эксплуатации при минимальных затратах. Модель стала одной из последних в линейке до слияния AEC с British Leyland, после чего марка постепенно исчезла, уступив место новым объединённым моделям.
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |


