AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F) '1970–71

AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F) '1970–71

AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F) 1970–71: британская база, европейский штрих.

Раритет между Британией и континентом

Этот автобус одно из необычных исполнений поздней линейки Reliance: шасси AEC 6MU4R, доработанное для увеличенной длины и нагрузки, сочетается с кузовом Caetano Lisboa в варианте C51F. Он работал в Великобритании - редкий пример сотрудничества британского шасси и португальского кузовостроителя, ориентированного на комфортабельные междугородние и туристические рейсы начала 1970-х.
AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F) '1970–71 вид сбоку

На дороге и эксплуатация

Шасси 6MU4R это уже зрелая конструкция Reliance с усиленной рамой и расчётом на долгие пробеги и повышенную грузоподъёмность. В паре с двигателем AH691 автобус уверенно двигался по магистралям и держал крейсерские скорости при полной загрузке. Подвеска с длинными рессорами сглаживала неровности, а пневматические тормоза при условии корректного обслуживания обеспечивали надёжную остановку. Для операторов ценными были простота обслуживания двигателей AEC и доступность запасных частей по всей Британии и ряду стран-импортёров.

Внешний вид

Кузов Caetano Lisboa на этом шасси выглядит уверенно и современно для начала 1970-х: строгая вытянутая форма, ровные боковины с крупными окнами и заметная линия крыши. Перед аккуратно оформлен - широкое лобовое стекло, близко посаженные фары и характерная решётка, придающая облику «деловой» характер. Боковые панели ровные, с минимальным количеством хрома, акцент сделан на практичности и чистых пропорциях. Цветовая схема светлый верх и насыщенный тон низа типична для междугородных машин того времени и подчёркивает деловой, представительский статус автобуса.
AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F) '1970–71 вид спереди
Крыша оснащена вентиляционными лючками и небольшими выступами обогрева/вентиляции, а багажные отсеки расположены под салоном и закрываются цельными крышками, что говорит о предназначении машины для дальних поездок и наличию достаточного места для багажа.

Интерьер

Формула C51F указывает на 51 место и переднюю дверь. Салон обычно оборудовался мягкими креслами с тканевой обивкой и высокими спинками, иногда с откидными локтевыми полками. Между рядами оставлялось достаточное расстояние для удобства длительных поездок, пол — с противоскользящим покрытием, потолок — со встроенными вентиляционными решётками и светильниками. Большие боковые окна и панорамный лоб обеспечивали хорошую обзорность и свет в салоне — важная черта туристических версий. Водительское место — эргономичное, с удобной панелью приборов и хорошим обзором по кругу.

Технические характеристики AEC Reliance 6MU4R Caetano Lisboa (C51F)

Двигатель:

  • Тип: рядный 6-цилиндровый дизель AEC
  • Рабочий объём: 11,3 л (AH691)
  • Мощность: 150–175 л.с. (в зависимости от настройки)
  • Система питания: механический ТНВД

Трансмиссия:

  • Тип: 5-ступенчатая механическая или полуавтоматическая (Wilson/Monocontrol)
  • Привод: задний

Габариты и масса:

  • Длина: порядка 11,3–12,0 м (в зависимости от исполнения кузова)
  • Ширина: ≈ 2,5 м
  • Высота: ≈ 3,0 м
  • Колёсная база: около 5,8 м (удлинённая версия)
  • Масса: снаряжённая порядка 9–10 т
  • Объём топливного бака: варьировался, типично 200–300 л

Ходовая часть:

  • Подвеска: рессорная, листовые рессоры с телескопическими амортизаторами на осях
  • Рама: усиленная, рассчитанная на длинные кузова и увеличенные нагрузки
  • Шины: типично 9.00–20 или аналогичный размер

Тормоза:

  • Система: пневматическая
  • Тип: барабанные по кругу

Производительность:

  • Макс. скорость: порядка 90–105 км/ч (зависит от передаточных чисел и загрузки)
  • Разгон и расход зависят от массы и режима эксплуатации — практический городской/междугородный расход мог быть в диапазоне 30–45 л/100 км

Электрооборудование и прочее:

  • Напряжение: 24 В (в поздних модификациях — 24/12 В общая система)
  • Стартер/генератор: промышленного типа, рассчитаны на длительную эксплуатацию при туристических пробегах

Опции и компоновка:

  • Количество мест: 51 пассажир + водитель (C51F)
  • Багаж: подполные отсеки и/или отдельный багажный отсек у задней части кузова, в зависимости от спецификации
  • Вентиляция/отопление: комбинированная система с потолочными люками и печным отоплением

Экземпляр с кузовом Caetano Lisboa показывает гибкость рынка того времени: британское шасси, португальский кузов и эксплуатация на британских дорогах. Такие комбинации встречались реже, чем чисто британские пары «Reliance + Plaxton/Duple/Alexander», поэтому каждая сохранившаяся машина представляет историческую и коллекционную ценность.

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий