AEC Reliance MU3RV Duple Donington (C41F) '1957

AEC Reliance MU3RV Duple Donington (C41F) '1957

AEC Reliance MU3RV Duple Donington: английская гармония формы и функции.

История и контекст

Во второй половине 1950-х годов британская фирма Associated Equipment Company (AEC) прочно закрепила за собой репутацию производителя надёжных шасси для междугородных и туристических автобусов. Модель Reliance MU3RV стала одним из самых универсальных решений, использовавшихся различными кузовными ателье от Plaxton до Duple. Последняя особенно славилась своими изысканными обводами и вниманием к деталям. Версия Duple Donington 1957 года воплощает переходный стиль между классическими линиями начала десятилетия и более обтекаемыми формами 1960-х.

AEC Reliance MU3RV Duple Donington (C41F) '1957 вид сбоку

AEC Reliance MU3RV был надёжным и лёгким в обслуживании. Его дизель AEC AH410 имел простую и прочную конструкцию, допускавшую большие пробеги без капитального ремонта. Комбинация с кузовом Duple Donington обеспечивала не только привлекательный внешний вид, но и низкий уровень шума в салоне благодаря качественной шумоизоляции.

Эти автобусы использовались на междугородных маршрутах и в туристических перевозках по всему Соединённому Королевству. Многие экземпляры служили по 15–20 лет, а некоторые сохранились до наших дней в коллекциях и музеях.

Автобус на фото носит ливрею компании Thomas Motors - типичный представитель региональных операторов того времени, выполнявших заказные и экскурсионные рейсы по всей Великобритании.

Внешний вид

Кузов Duple Donington выделялся плавными линиями и характерной двухцветной окраской с декоративными элементами из алюминия. Лобовая часть оформлена с фирменным «клювом» Duple и широкой решёткой радиатора, окружённой парой крупных фар. Обилие хромированных деталей добавляет лёгкий налёт шика, уместный для туристического автобуса 1950-х.

AEC Reliance MU3RV Duple Donington (C41F) '1957 вид спереди

Боковины украшены декоративным молдингом в форме стрелы, проходящей от передней двери до задней арки. Большие прямоугольные окна с тонкими стойками обеспечивали отличную обзорность, а высокая крыша создаёт просторный светлый салон. Кузов выглядит гармонично и сбалансированно, что и принесло Duple славу мастеров эстетики на колёсах.

Интерьер

Компоновка C41F означает 41 место и переднюю дверь. Салон оформлен в сочетании кремовых и бордовых оттенков, перекликающихся с цветами кузова. Каждое кресло оснащено индивидуальной спинкой и мягкой подушкой, а задняя часть салона выделена более просторными сиденьями для дальних маршрутов. Потолок отделан перфорированными панелями с встроенными вентиляционными отверстиями, типичная черта Duple.

Детали, такие как пол с рисунком «под дерево», аккуратные поручни и карманы для багажа, придавали интерьеру уют и завершённость. Несмотря на простоту конструкции, атмосфера внутри была почти «авиационной», светлой, лёгкой и продуманной.

Технические характеристики

  • Шасси: AEC Reliance MU3RV
  • Год выпуска: 1957
  • Кузов: Duple Donington C41F (41 место, передняя дверь)
  • Двигатель: AEC AH410, 6-цилиндровый рядный дизель
  • Рабочий объём: 6,75 л
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая (AEC synchromesh)
  • Привод: задний
  • Колёсная база: 17 ft 6 in (5,33 м)
  • Длина: около 9,5 м
  • Ширина: 2,44 м
  • Высота: около 3,0 м
  • Тормоза: барабанные, пневматический привод
  • Подвеска: листовые рессоры
  • Масса снаряжённая: около 7 тонн
  • Количество мест: 41
  • Оператор: Thomas Motors

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий