AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) '1956–68

AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) '1956–68

AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) 1956–1968: символ Лондона, рожденный из инженерного расчёта.

История

В начале 1950-х компания AEC (Associated Equipment Company) и конструкторское бюро Park Royal Vehicles начали работу над новым поколением двухэтажных автобусов для London Transport. Старые модели RT и RTL, служившие с конца 1930-х, уже не отвечали требованиям времени, они были тяжёлыми, требовали двух членов экипажа и сложны в обслуживании. Новый проект, получивший обозначение Routemaster, задумывался не просто как преемник, а как принципиально новая конструкция, рассчитанная на экономичную эксплуатацию и лёгкое обслуживание.

Первый опытный образец RM1 появился в 1954 году. Это был лёгкий алюминиевый автобус с несущим кузовом, независимой передней подвеской и автоматической трансмиссией, необычные решения для тех лет. Второй прототип, CRL4 1957 года, стал шагом к дальнейшему развитию: он имел иной кузов, обтекаемую форму и закрытую заднюю площадку. Но именно серийный Routemaster RMF, показанный в 1956 году и производившийся до конца 1960-х, стал тем самым лондонским автобусом, который позже стал иконой города.

AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) '1956–68 вид сбоку

Экстерьер

Routemaster RMF сохранил узнаваемую форму ранних прототипов, но выглядел более завершённо и современно. Кузов с индексом H38/31F (38 мест на верхнем и 31 на нижнем уровне) имел цельноалюминиевую конструкцию, созданную с применением авиационных технологий, на клёпках, с минимальным количеством стальных элементов. Красная окраска London Transport с кремовыми полосами визуально подчёркивала пропорции кузова и стала фирменной для всех машин серии.

AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) '1956–68 вид спереди

Передняя часть автобуса легко узнаваема - крупная вертикальная решётка радиатора, отдельно вынесенные фары и небольшой выступ капота, скрывающий двигатель AEC под водительским местом. В отличие от ранних Routemaster с открытой задней площадкой, у RMF был закрытый задний вход с автоматическими дверями, что соответствовало более современным требованиям безопасности и удобства.

Конструкция и особенности

Основой RMF служила лёгкая алюминиевая рама-платформа, к которой крепились модули кузова. Такое решение упрощало ремонт и обслуживание, повреждённые панели можно было быстро заменить без сварки. Автобус оснащался передней независимой подвеской с поперечными рычагами и спиральными пружинами, задним мостом на листовых рессорах, гидроусилителем рулевого управления и пневматическими тормозами.

Двигатель дизельный AEC AV590 объёмом 9,6 литра, рядный шестицилиндровый, развивавший около 115 л.с. при 1800 об/мин. Он работал в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой Wilson, обеспечивавшей плавность и экономичность хода. На поздних версиях ставились более современные моторы AV690 и Cummins, а также улучшенные тормозные системы.

Салон рассчитан на 69 пассажиров, разделённых между двумя уровнями. Сиденья были пружинные, обтянутые кожзамом, с продольным расположением у окон. Освещение ламповое, отопление водяное, с распределением воздуха по обеим палубам. Несмотря на компактные размеры, автобус отличался удобной компоновкой и отличной обзорностью.

Технические характеристики AEC Routemaster RMF Park Royal (H38/31F) '1956–68

  • Двигатель: AEC AV590, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 9,6 л
  • Мощность: 115 л.с. при 1800 об/мин
  • Крутящий момент: около 470 Н·м при 1100 об/мин
  • Система питания: механический ТНВД CAV
  • Охлаждение: жидкостное
  • Коробка передач: автоматическая Wilson, 4-ступенчатая с гидротрансформатором
  • Привод: на заднюю ось
  • Передняя подвеска: независимая, на рычагах со спиральными пружинами
  • Задняя подвеска: неразрезной мост на листовых рессорах
  • Тормоза: пневматические, барабанные
  • Рулевое управление: с гидроусилителем
  • Колёсная база: 5 490 мм
  • Длина: 8380 мм
  • Ширина: 2490 мм
  • Высота: 4380 мм
  • Масса снаряжённая: около 7000 кг
  • Вместимость: 69 пассажиров (38 верхний / 31 нижний этаж)
  • Максимальная скорость: 65 км/ч
  • Расход топлива: 24–28 л/100 км

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий