В этой статье вы узнаете:
AEC Swift 4MP2R MCW 1971: новая философия городского транспорта.
В конце 1960-х британская AEC активно искала замену устаревавшим переднемоторным автобусам серии Reliance. Результатом стал AEC Swift - низкопольный городской автобус с задним расположением двигателя, разработанный специально под новые требования к пассажиропотоку и уровню комфорта. Версия с кузовом MCW (Metro-Cammell Weymann), показанная в 1971 году, стала одним из самых совершенных вариантов этой платформы и показала, каким должен быть британский автобус будущего.
AEC Swift с кузовом MCW стал одним из последних представителей классической британской школы автобусостроения, где в приоритете были надёжность, простота и логика конструкции. Он не стремился впечатлить дизайном, но выполнял свою работу безупречно, оставаясь в строю десятилетиями.
Экстерьер AEC Swift 4MP2R MCW
В облике автобуса AEC Swift 4MP2R с кузовом MCW заметен переходный стиль от 1960-х к 1970-м. Пропорции строгие, без излишеств: гладкие боковины с минимальным количеством штампов, широкие прямоугольные окна и ровная крыша, плавно переходящая в переднюю панель. Двухстворчатые двери расположены в середине и у передней оси - решение, продиктованное новой системой оплаты “Pay as you enter”, позволявшей пассажирам заходить только через переднюю дверь к водителю.
Перед лаконичен: крупное остекление кабины, два круглых фары, тонкий бампер и традиционная чёрная маска с маршрутными табло. Цветовая схема в бежево-коричневых тонах и аккуратный логотип SB создают ощущение порядка и сдержанности.
Интерьер
Салон у Swift рассчитан на 41 пассажира и полностью соответствует концепции “one-man operation”, когда водитель совмещал функции кондуктора. Пространство организовано рационально: низкий уровень пола, широкие проходы и сиденья на прочных стальных каркасах с виниловой обивкой, легко моющейся и стойкой к износу. Большие окна давали отличную освещенность, а окраска потолка и панелей в светлые тона визуально увеличивала пространство.
Кабина водителя отделена перегородкой, но имеет обзор почти на 180 градусов. Впервые для AEC были применены эргономичные органы управления и приборная панель, разработанная с участием специалистов MCW. Всё в этом автобусе подчинено эффективности и простоте эксплуатации.
Технические характеристики AEC Swift 4MP2R MCW 1971 года
Общие данные:
- Шасси и модель: AEC Swift 4MP2R
- Год выпуска: 1971
- Производитель шасси: Associated Equipment Company (AEC)
- Кузов: Metro-Cammell Weymann (MCW), тип B41D (41 посадочное место, 2 двери)
- Тип кузова: цельнометаллический, несущий, полунизкопольный городской
Двигатель:
- Марка: AEC AH505
- Тип: дизельный, рядный 6-цилиндровый
- Рабочий объём: 8,2 л (8200 см³)
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 112 x 142 мм
- Мощность: около 136 л.с. при 2000 об/мин
- Крутящий момент: 550 Н·м при 1200 об/мин
- Степень сжатия: 16,5:1
- Система питания: топливный насос CAV
- Охлаждение: жидкостное
- Смазка: под давлением, шестерёнчатый насос
Трансмиссия:
- Тип: автоматическая коробка Wilson или полуавтоматическая Self-Changing Gears
- Количество передач: 4 вперёд, 1 назад
- Привод: на заднюю ось
- Сцепление: гидравлическое
- Задний мост: гипоидный, одноступенчатый
Ходовая часть:
- Передняя подвеска: независимая, на поперечных рычагах с торсионами
- Задняя подвеска: зависимая, рессорная
- Тормоза: пневматические, барабанные на всех колёсах
- Колёсная база: 4,1 м
- Колея: 2,03 м
- Радиус разворота: около 10,5 м
Размеры и массы:
- Длина: 10,0 м
- Ширина: 2,5 м
- Высота: 2,9 м
- Снаряжённая масса: около 8,8 т
- Полная масса: до 13,2 т
Электрооборудование:
- Напряжение: 24 В
- Генератор: Lucas 1,2 кВт
- Стартер: 4 кВт
- Аккумуляторы: 2×12 В
Производительность:
- Максимальная скорость: 80 км/ч
- Средний расход топлива: 26–30 л/100 км
- Вместимость: до 70 пассажиров (вместе со стоячими местами)
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |


