AEC Swift 4MP2R MCW (B41D) '1971

AEC Swift 4MP2R MCW (B41D) '1971

AEC Swift 4MP2R MCW 1971: новая философия городского транспорта.

В конце 1960-х британская AEC активно искала замену устаревавшим переднемоторным автобусам серии Reliance. Результатом стал AEC Swift - низкопольный городской автобус с задним расположением двигателя, разработанный специально под новые требования к пассажиропотоку и уровню комфорта. Версия с кузовом MCW (Metro-Cammell Weymann), показанная в 1971 году, стала одним из самых совершенных вариантов этой платформы и показала, каким должен быть британский автобус будущего.

AEC Swift 4MP2R MCW (B41D) '1971 вид сбоку

AEC Swift с кузовом MCW стал одним из последних представителей классической британской школы автобусостроения, где в приоритете были надёжность, простота и логика конструкции. Он не стремился впечатлить дизайном, но выполнял свою работу безупречно, оставаясь в строю десятилетиями.

Экстерьер AEC Swift 4MP2R MCW

В облике автобуса AEC Swift 4MP2R с кузовом MCW заметен переходный стиль от 1960-х к 1970-м. Пропорции строгие, без излишеств: гладкие боковины с минимальным количеством штампов, широкие прямоугольные окна и ровная крыша, плавно переходящая в переднюю панель. Двухстворчатые двери расположены в середине и у передней оси - решение, продиктованное новой системой оплаты “Pay as you enter”, позволявшей пассажирам заходить только через переднюю дверь к водителю.

AEC Swift 4MP2R MCW (B41D) '1971 вид спереди

Перед лаконичен: крупное остекление кабины, два круглых фары, тонкий бампер и традиционная чёрная маска с маршрутными табло. Цветовая схема в бежево-коричневых тонах и аккуратный логотип SB создают ощущение порядка и сдержанности.

Интерьер

Салон у Swift рассчитан на 41 пассажира и полностью соответствует концепции “one-man operation”, когда водитель совмещал функции кондуктора. Пространство организовано рационально: низкий уровень пола, широкие проходы и сиденья на прочных стальных каркасах с виниловой обивкой, легко моющейся и стойкой к износу. Большие окна давали отличную освещенность, а окраска потолка и панелей в светлые тона визуально увеличивала пространство.

Кабина водителя отделена перегородкой, но имеет обзор почти на 180 градусов. Впервые для AEC были применены эргономичные органы управления и приборная панель, разработанная с участием специалистов MCW. Всё в этом автобусе подчинено эффективности и простоте эксплуатации.

Технические характеристики AEC Swift 4MP2R MCW 1971 года

Общие данные:

  • Шасси и модель: AEC Swift 4MP2R
  • Год выпуска: 1971
  • Производитель шасси: Associated Equipment Company (AEC)
  • Кузов: Metro-Cammell Weymann (MCW), тип B41D (41 посадочное место, 2 двери)
  • Тип кузова: цельнометаллический, несущий, полунизкопольный городской

Двигатель:

  • Марка: AEC AH505
  • Тип: дизельный, рядный 6-цилиндровый
  • Рабочий объём: 8,2 л (8200 см³)
  • Диаметр цилиндра/ход поршня: 112 x 142 мм
  • Мощность: около 136 л.с. при 2000 об/мин
  • Крутящий момент: 550 Н·м при 1200 об/мин
  • Степень сжатия: 16,5:1
  • Система питания: топливный насос CAV
  • Охлаждение: жидкостное
  • Смазка: под давлением, шестерёнчатый насос

Трансмиссия:

  • Тип: автоматическая коробка Wilson или полуавтоматическая Self-Changing Gears
  • Количество передач: 4 вперёд, 1 назад
  • Привод: на заднюю ось
  • Сцепление: гидравлическое
  • Задний мост: гипоидный, одноступенчатый

Ходовая часть:

  • Передняя подвеска: независимая, на поперечных рычагах с торсионами
  • Задняя подвеска: зависимая, рессорная
  • Тормоза: пневматические, барабанные на всех колёсах
  • Колёсная база: 4,1 м
  • Колея: 2,03 м
  • Радиус разворота: около 10,5 м

Размеры и массы:

  • Длина: 10,0 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 2,9 м
  • Снаряжённая масса: около 8,8 т
  • Полная масса: до 13,2 т

Электрооборудование:

  • Напряжение: 24 В
  • Генератор: Lucas 1,2 кВт
  • Стартер: 4 кВт
  • Аккумуляторы: 2×12 В

Производительность:

  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Средний расход топлива: 26–30 л/100 км
  • Вместимость: до 70 пассажиров (вместе со стоячими местами)

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий