В этой статье вы узнаете:
AEC Swift MP2R Strachans (B47D) 1968 года: лёгкий и редкий городской автобус.
История и особенности
AEC Swift, появившийся в середине 1960-х, стал для компании AEC первым шагом в новую эпоху заднемоторных городских автобусов. Вариант с кузовом Strachans, выпущенный в 1968 году, отличался не только оригинальной внешностью, но и конструкцией, которая делала его заметно легче большинства аналогов.
Компания Strachans (Successors) Ltd. из Суррея традиционно специализировалась на лёгких междугородных кузовах, но в середине 1960-х решила попробовать себя в городском сегменте. Конструкция Strachans для AEC Swift получилась необычно лёгкой, в среднем на 300–400 кг меньше, чем у конкурентов. Это снижало расход топлива и делало автобус более отзывчивым в движении, но одновременно вызывало жалобы на шум и вибрации.
Несмотря на удачную идею, таких кузовов было построено немного, менее 100 экземпляров, и большинство из них использовались компаниями Aldershot & District и Alder Valley. Для Strachans этот проект стал последней крупной серией городских кузовов: вскоре фирма сосредоточилась на изготовлении микроавтобусов и специальных кузовов для Ford Transit.
Внешний вид AEC Swift MP2R Strachans
Кузов Strachans выделялся угловатым силуэтом с ровной крышей и строго очерченными боковыми панелями. На фоне округлых кузовов Alexander и Marshall этот автобус выглядел современно и немного «технически».
Передняя часть простая и аккуратная: пара круглых фар, минимум украшений и прямоугольные окна, заходящие на боковины. Панорамное лобовое стекло разделено на две части, а под ним логотип AEC и номерной знак.

Цветовая схема в оттенках ярко-оранжевого с белой полосой посередине кузова хорошо подчёркивает горизонтальные линии. Такая окраска использовалась в парке компании Alder Valley, одной из крупнейших операторов южной Англии.
Интерьер
Как и большинство автобусов Swift, версия Strachans имела компоновку B47D - 47 посадочных мест и две двустворчатые двери. Внутреннее оформление минималистичное: простые сиденья с металлическими каркасами, ровный пол без ступеней и высокие боковые окна, делающие салон светлым.
Отличие от кузовов других производителей заключалось в чуть более низкой линии потолка и упрощённой отделке, что помогало снизить массу. Стеклянная перегородка отделяла кабину водителя, а пространство вокруг передней двери оставалось свободным, так было удобнее при посадке и оплате проезда.
Технические характеристики AEC Swift MP2R Strachans (B47D) 1968 года
- Шасси: AEC Swift MP2R
- Кузов: Strachans B47D
- Тип: одноэтажный городской автобус
- Компоновка: двигатель в заднем свесе, привод на задние колёса
- Двигатель: AEC AH505, рядный 6-цилиндровый дизель
- Рабочий объём: 8,2 л
- Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
- Крутящий момент: около 470 Н·м
- Трансмиссия: полуавтоматическая Wilson, 4-ступенчатая
- Тип сцепления: гидротрансформатор
- Рама: лестничная, с усиленной задней частью под двигатель
- Подвеска: листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
- Тормоза: пневматические, барабанные
- Колёсная база: 4,6 м
- Длина: 10,2 м
- Ширина: 2,5 м
- Высота: 3,0 м
- Масса снаряжённая: около 9,3 т
- Топливный бак: 140 л
- Посадочных мест: 47
- Двери: две двустворчатые пневматические
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |

