AEC Swift MP2R Strachans (B47D) '1968

AEC Swift MP2R Strachans (B47D) '1968

AEC Swift MP2R Strachans (B47D) 1968 года: лёгкий и редкий городской автобус.

История и особенности

AEC Swift, появившийся в середине 1960-х, стал для компании AEC первым шагом в новую эпоху заднемоторных городских автобусов. Вариант с кузовом Strachans, выпущенный в 1968 году, отличался не только оригинальной внешностью, но и конструкцией, которая делала его заметно легче большинства аналогов.

AEC Swift MP2R Strachans (B47D) '1968 вид сбоку

Компания Strachans (Successors) Ltd. из Суррея традиционно специализировалась на лёгких междугородных кузовах, но в середине 1960-х решила попробовать себя в городском сегменте. Конструкция Strachans для AEC Swift получилась необычно лёгкой, в среднем на 300–400 кг меньше, чем у конкурентов. Это снижало расход топлива и делало автобус более отзывчивым в движении, но одновременно вызывало жалобы на шум и вибрации.
Несмотря на удачную идею, таких кузовов было построено немного, менее 100 экземпляров, и большинство из них использовались компаниями Aldershot & District и Alder Valley. Для Strachans этот проект стал последней крупной серией городских кузовов: вскоре фирма сосредоточилась на изготовлении микроавтобусов и специальных кузовов для Ford Transit.

Внешний вид AEC Swift MP2R Strachans

Кузов Strachans выделялся угловатым силуэтом с ровной крышей и строго очерченными боковыми панелями. На фоне округлых кузовов Alexander и Marshall этот автобус выглядел современно и немного «технически».
Передняя часть простая и аккуратная: пара круглых фар, минимум украшений и прямоугольные окна, заходящие на боковины. Панорамное лобовое стекло разделено на две части, а под ним логотип AEC и номерной знак.

AEC Swift MP2R Strachans (B47D) '1968 вид спереди
Цветовая схема в оттенках ярко-оранжевого с белой полосой посередине кузова хорошо подчёркивает горизонтальные линии. Такая окраска использовалась в парке компании Alder Valley, одной из крупнейших операторов южной Англии.

Интерьер

Как и большинство автобусов Swift, версия Strachans имела компоновку B47D - 47 посадочных мест и две двустворчатые двери. Внутреннее оформление минималистичное: простые сиденья с металлическими каркасами, ровный пол без ступеней и высокие боковые окна, делающие салон светлым.
Отличие от кузовов других производителей заключалось в чуть более низкой линии потолка и упрощённой отделке, что помогало снизить массу. Стеклянная перегородка отделяла кабину водителя, а пространство вокруг передней двери оставалось свободным, так было удобнее при посадке и оплате проезда.

Технические характеристики AEC Swift MP2R Strachans (B47D) 1968 года

  • Шасси: AEC Swift MP2R
  • Кузов: Strachans B47D
  • Тип: одноэтажный городской автобус
  • Компоновка: двигатель в заднем свесе, привод на задние колёса
  • Двигатель: AEC AH505, рядный 6-цилиндровый дизель
  • Рабочий объём: 8,2 л
  • Мощность: 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Крутящий момент: около 470 Н·м
  • Трансмиссия: полуавтоматическая Wilson, 4-ступенчатая
  • Тип сцепления: гидротрансформатор
  • Рама: лестничная, с усиленной задней частью под двигатель
  • Подвеска: листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза: пневматические, барабанные
  • Колёсная база: 4,6 м
  • Длина: 10,2 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: 3,0 м
  • Масса снаряжённая: около 9,3 т
  • Топливный бак: 140 л
  • Посадочных мест: 47
  • Двери: две двустворчатые пневматические

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий