AEC Swift 4MP2R Park Royal (B33D) '1967

AEC Swift 4MP2R Park Royal (B33D) '1967

AEC Swift 4MP2R Park Royal (B33D) 1967 года: новая логика городского автобуса.

В конце 1960-х годов в Лондоне и окрестностях назрела необходимость заменить стареющий парк Routemaster и Reliance на что-то более современное, компактное и приспособленное к растущему потоку машин. Ответом компании AEC стал Swift — низкопольный для своего времени автобус с задним расположением двигателя. Модель 4MP2R с кузовом Park Royal, выпущенная в 1967 году, стала одной из первых попыток внедрить новую философию городской перевозки: быстрее, тише, удобнее для водителя и пассажиров

AEC Swift 4MP2R Park Royal (B33D) '1967 вид сбоку.

Внешний вид AEC Swift 4MP2R Park Royal

На смену округлому силуэту старых Routemaster пришла строгая и рациональная геометрия. Кузов Park Royal, окрашенный в зелёный цвет «London Country», выглядел собранно и практично — с ровной боковиной, крупными прямоугольными окнами и высоким лобовым стеклом, обеспечивающим отличную обзорность. Передняя часть с двумя круглыми фарами и широкой створчатой дверью выглядела по-деловому, без излишеств.

AEC Swift 4MP2R Park Royal (B33D) '1967 вид спереди
Автобус имел единую дверь спереди и вторую в средней части кузова, что упрощало посадку и выход пассажиров. Высота пола была снижена, благодаря чему лестницы внутри почти не требовались - редкое преимущество для конца 1960-х. Конструкция кузова несла в себе черты переходного периода: рама оставалась классической лестничной, но все панели стали цельнометаллическими, без деревянных вставок.

Интерьер

Салон был рассчитан на 33 пассажира, схема сидений B33D, то есть одномаршрутный вход и двухрядное расположение сидений вдоль салона. Пространство было организовано строго функционально: никаких декоративных изысков, только голый металл, линолеум и простые виниловые сиденья. Водительское место отделено перегородкой, но уже с современным типом кабины, со всем управлением под рукой и улучшенной вентиляцией.
Панорамное остекление делало салон светлым, а боковые форточки обеспечивали естественное проветривание. Системы отопления были простыми, только в зоне водителя и передней части салона, но этого считалось достаточным для коротких городских маршрутов.

Технические характеристики AEC Swift 4MP2R Park Royal 1967 года

  • Шасси: AEC Swift 4MP2R
  • Тип кузова: Park Royal B33D (одинарный городской автобус)
  • Конфигурация: двигатель в заднем свесе, задний привод
  • Двигатель: AEC AH505 дизельный, рядный 6-цилиндровый
  • Рабочий объём: 8,2 л
  • Мощность: около 125 л.с. при 1800 об/мин
  • Крутящий момент: 470 Н·м при 1200 об/мин
  • Трансмиссия: полуавтоматическая Wilson, 4-ступенчатая
  • Тип сцепления: гидродинамический преобразователь момента
  • Рама: лестничная, с низкой высотой пола
  • Подвеска: передняя и задняя рессорная, с гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза: пневматические, барабанные по кругу
  • Длина: 9,4 м
  • Ширина: 2,5 м
  • Высота: около 3,0 м
  • Колёсная база: 4,6 м
  • Вес снаряжённый: около 9,5 т
  • Места: 33 сидячих + стоячие
  • Топливный бак: 140 л дизеля
  • Электрооборудование: 24 В, генератор и стартер AEC
  • Максимальная скорость: около 80 км/ч

Детали и судьба модели

Swift задумывался как универсальная платформа: на том же шасси строились междугородние и пригородные версии длиной до 11 метров, с различными типами кузовов от Park Royal, Marshall и Strachans. Несмотря на современную концепцию, автобус не стал долгожителем, к началу 1970-х выяснилось, что сложная конструкция с задним двигателем требовала дорогого обслуживания. Многие машины, включая этот экземпляр в окраске London Country, дожили до конца десятилетия, после чего были заменены на Leyland National.

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий