В этой статье вы узнаете:
STP Eagle 1972: болид, опередивший своё время на IndyCar.
История и контекст
Eagle 7200 - это вершина инженерного искусства All American Racers конца 1960-х - начала 1970-х. Созданный под руководством Дэна Герни с участием талантливого инженера Романа Слободинского, автомобиль стал ответом на новые правила USAC и поднял планку для всей серии IndyCar. Разработка стартовала в мае 1971 года, включая тесты моделей в аэродинамической трубе, и в 1972 году Eagle 7200 дебютировал с сенсационным квалификационным рекордом на Indianapolis 500: Бобби Ансер проехал круг со скоростью 196,678 миль в час, на 17 миль быстрее, чем в предыдущем сезоне.
Машина оказалась настолько успешной, что к концу года было продано 29 экземпляров, а в 1973 автомобили Eagle доминировали на стартовой решётке Indy 500 - из 20 машин Eagle первые шесть рядов были полностью заняты ими. Eagle 7200 стал платформой для побед, рекордов и выдающихся дебютов, включая успех новичка Грэма Макрея, признанного новичком года 1973, и триумфы Уолли Далленбаха на гонках California 500, Milwaukie Mile 200 и квалификации на 100 миль в Онтарио.
Шасси 7219, о котором идёт речь, было третьим из трёх автомобилей под названием STP Oil Treatment Specials, участвовавших в Indy 500 1973 года. После многочисленных гонок и смен владельцев автомобиль был полностью восстановлен в период с 2008 по 2011 год мастером Уолтером Гудвином в Индианаполисе и сейчас выставлен в Международном автомобильном музее Риверсайд, сохранив оригинальную ливрею Indy 500 STP 1973 года (#60).
Дизайн и экстерьер
Eagle 7200 демонстрирует зрелую аэродинамическую концепцию IndyCar начала 1970-х. Алюминиевый кузов, изготовленный Филом Ремингтоном, обладает низкой посадкой, широкими крыльями и выдвинутыми колесами на полную допустимую ширину 80 дюймов.
Форма корпуса сочетает функциональность с минимальной аэродинамической сопротивляемостью: длинный нос, расширенные крылья для прижимной силы и низкая, обтекаемая линия кузова создают впечатление динамики даже в статике. Ливрея STP Oil Treatment Specials подчёркивает гоночную историю автомобиля и его визуальное наследие IndyCar.

Интерьер и управление
Салон AAR Eagle 7200 минималистичен и функционален: водительский кокпит позволяет пилоту полностью сосредоточиться на трассе. Реечное рулевое управление, расположение приборов и органы управления ориентированы на быстрые реакции и точность управления на высоких скоростях.


Подвеска и трансмиссия рассчитаны на полное взаимодействие с пилотом: независимая передняя и задняя подвеска с регулируемыми винтовыми пружинами и поперечными рычагами позволяют настраивать машину прямо на трассе.
Механика и особенности
Болид оснащён четырёхцилиндровым двигателем DOHC Drake-Offenhauser с турбонаддувом и впрыском метанолового топлива Hilborn, развивающим более 750 л.с.. Четырёхступенчатая коробка передач и передняя/задняя независимая подвеска делают управление точным, а гидравлические дисковые тормоза на всех колёсах обеспечивают эффективное замедление.
Шасси 7219 прошло долгий путь: его использовали Грэм Макрей, Уолли Далленбах, Стив Крисилофф, Джордж Фоллмер, Билл Скотт и Роджер Мирс младший. Машина участвовала в гонках IndyCar до 1979 года, побеждала и финишировала в различных соревнованиях, а затем была выведена из эксплуатации и полностью восстановлена.
Гоночная карьера
- 1972–1973: успешное участие в Indy 500 и гонках серии IndyCar, квалификационный рекорд на 196,678 миль в час.
- 1973: три победы с Уолли Далленбахом, участие Грэма Макрея - новичка года, успехи Джонкока и Сэвиджа.
- 1974–1979: смена владельцев и пилотов, участие под разными названиями (American Kids Racer, Spirit of Public Entertainment, Wheel Center Racer), финиши и квалификации в IndyCar и California 500.
- После 2008: реставрация, демонстрационные заезды на Indianapolis Motor Speedway, выставка в Риверсайде.
Характеристики AAR Eagle - STP 1972
- Марка/Модель: AAR Eagle 7200
- Тип кузова: IndyCar
- Двигатель: 4-цилиндровый DOHC Drake-Offenhauser с турбонаддувом, впрыск метанола Hilborn, 750+ л.с., 2619 куб. см
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
- Рулевое управление: Реечное
- Подвеска: Передняя и задняя независимая, регулируемые винтовые пружины, поперечные рычаги
- Тормоза: Четырёхколесные гидравлические дисковые
- Колёсная база: 102 дюйма (~2,59 м)
- Гоночная карьера: Indy 500, California 500, Milwaukie Mile 200, 1972–1979
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |
