Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969

Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969

Eagle №48: американский гоночный инженерный прорыв 1969 года.

История и контекст

Eagle Weslake Ford 'Santa Ana' - это автомобиль, который по праву считается знаковым в истории американского автоспорта конца 1960-х. Созданный командой All American Racers под руководством Дэна Герни, он сочетал передовые инженерные решения и смелые идеи, которые позволили американским гонщикам конкурировать с лучшими европейскими командами на Indy 500 и в национальных сериях.
Гоночный автомобиль Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969 года, вид сбоку
Машина получила название 'Santa Ana' в честь родного города команды - Санта‑Ана, Калифорния. Её темно-синяя раскраска с черным салоном и спонсорским брендом Olsonite сделала её заметной на трассах и фотохрониках того времени.
Гоночный болид Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969 года, вид сбоку
Под управлением Герни этот автомобиль стал одной из самых результативных машин серии Indy Car 1969–1970 годов: он занял второе место в гонке Indianapolis 500 1969 года и одержал победы на трассах Indianapolis Raceway Park, Brainerd и Sonoma. Победа в Sonoma стала последней в карьере Герни в Indy Car. Позже машину использовали другие известные гонщики - швед Сэвидж, Дэнни Онгайс, Джерри Грант и Джим Маллой.
Спортивный болид Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969
После своего гоночного сезона машина перешла в руки Кэрролла Шелби и участвовала в гонках Shelby-Dowd в 1971 году. В последующие годы автомобиль неоднократно демонстрировался на выставках, включая Amelia Island Concours d’Elegance 2022 и экспозицию «Dan Gurney Race Cars: An All American Exhibition» в Музее Indianapolis Motor Speedway. В 2015 году сын Герни, Джастин, управлял автомобилем во время церемоний перед гонкой Indianapolis 500.
Спортивный автомобиль Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969 года, вид сбоку

Дизайн и экстерьер Eagle Weslake Ford 'Santa Ana'

Автомобиль привлекает вниманием своей темно-синей окраской Olsonite и элегантной аэродинамической линией шасси Eagle. Компактная форма корпуса подчеркивает гоночную природу машины, а низкая посадка и характерная носовая часть делают её узнаваемой среди болидов конца 1960-х.
Гоночный автомобиль Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969 года, вид спереди
Гоночный болид Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969 ,вид сзади
Колёсные арки закрывают 15-дюймовые магниевые диски, обутые в гоночные шины Goodyear, а черный салон добавляет контраста и строгости. Вся машина создавалась с упором на функциональность: лёгкий корпус, продуманная аэродинамика и эргономика кокпита делали её одной из самых быстрых на трассе.

Интерьер и управление

Салон выполнен в классическом черном цвете с минималистичной отделкой, типичной для гонок того периода.
Место пилота в автомобиле Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969
Эргономика пилота полностью ориентирована на контроль и скорость реакции: всё, что нужно гонщику - рычаги, педали и приборы, расположено максимально удобно. Это была машина, где пилот и техника работают как единое целое.
Приборная панель гоночной машины Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969
Сиденье в болиде Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969

Механика и особенности Eagle Weslake Ford 'Santa Ana'

Eagle 'Santa Ana' оснащён оригинальным гоночным двигателем Weslake Ford 320 CI V-8 с индивидуальными головками цилиндров, разработанными Гарри Уэслейком. Двигатель был атмосферным и отличался от более распространенных турбированных Offenhauser и Ford, что отражало желание Герни использовать нестандартные технические решения.
Двигатель автомобиля Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969
Механическая коробка передач, поворотные головки цилиндров и конструктивные элементы шасси, включая номер шасси Eagle 701, разработанный Тони Саутгейтом, подчеркивают высокотехнологический характер машины. Главным механиком на этом шасси был Уэйн Лири, известный своими победами в Indy Car, включая Indianapolis 500 1975 года с Бобби Ансером.
Колесо и подвеска гоночного автомобиля Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’ Indy Car '1969
Автомобиль был восстановлен Уолтером Гудвином из Racecar Restorations of Indianapolis, а номера и наклейки изготовили Джордж Лайонс и Грег Феликс из Contemporary Motorcar of Erie, Пенсильвания. Происхождение машины подтверждено оригинальной биркой USAC, копией документов Indianapolis 500 1969 года, фотографиями гонки и квитанциями о реставрации.

Характеристики Eagle Weslake Ford 'Santa Ana' Indy Car 1969 года

  • Марка/Модель: Eagle Weslake Ford ‘Santa Ana’
  • Тип кузова: Indy Car
  • Цвет экстерьера: Темно-синий
  • Цвет салона: Черный
  • Двигатель: Weslake Ford 320 CI V-8 с индивидуальными головками цилиндров
  • Коробка передач: Механическая
  • Колёса: 15-дюймовые магниевые диски
  • Шины: Goodyear
  • Шасси: Eagle 701, разработан Тони Саутгейтом
  • Механик: Уэйн Лири
  • Важные гонки: 2-е место Indianapolis 500 1969 года, победы на Indianapolis Raceway Park, Brainerd, Sonoma 1969–1970
  • Выставки: Amelia Island Concours d’Elegance 2022, Indianapolis Motor Speedway Museum
  • Особенности: Машина под управлением Дэна Герни, Olsonite Eagle № 48, реставрация с подтверждённым происхождением

 

Читайте также:

 

 

Александр Резников - автор обзора

Автор обзора:

Александр Резников

Войдите или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий