В этой статье вы узнаете:
Alfa Romeo 8C Competizione: Симфония стиля и скорости.
Возрождение легенды
Alfa Romeo 8C Competizione впервые показали как концепт на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Серийное производство стартовало в 2006-м, а модель возродила легендарное имя 8C, впервые использованное в 1931 году Витторио Яно в престижных дорожных и гоночных автомобилях Alfa Romeo. Современный 8C, разработанный Вольфгангом Эггером, сочетает классический итальянский дизайн с технологией 21 века. Машина получила признание за пропорции, линии кузова и плавность форм, навеянные гоночными Alfa 1930-х и Giulia TZ от Zagato.
Всего было выпущено 500 купе и позднее 500 родстеров Spider, несмотря на огромный спрос: заказы на более чем 1000 автомобилей поступили за считанные недели. История модели демонстрирует тесные связи Alfa Romeo с Ferrari и Maserati - двигатель V8 разработан Ferrari, сборка проходила на заводе Maserati, а подвеска позаимствована у Maserati Quattroporte с укороченной колесной базой.
На протяжении многих лет предлагались разные версии 8C: кабриолет Spider; единственный экземпляр TZ3 Corsa от Zagato; и, пожалуй, самый известный: Disco Volante, дань уважения «летающей тарелке» Alfa начала 1950-х годов, построенный компанией Carrozzeria Touring.
Внешний вид, завораживающий взгляд
Внешность Alfa Romeo 8C Competizione безошибочно выдает в ней потомка великих спортивных автомобилей. В черном цвете кузова 8C выглядит особенно элегантно и загадочно. В этом купе безошибочно узнаётся порода. Длинный капот намекает на мощный двигатель, расположенный спереди, и подчеркивает классические пропорции Gran Turismo. Силуэт с плавной линией крыши переходит в короткий задний свес.

Передняя часть автомобиля - это визитная карточка Alfa Romeo. Фирменная треугольная решетка радиатора, так называемый "scudetto", безошибочно идентифицирует марку. Сдвоенные фары головного света, расположенные по обе стороны решетки, придают взгляду 8C Competizione хищный и узнаваемый вид.
Боковой профиль привлекает внимание гармоничными пропорциями и деталями. Воздухозаборники, расположенные за передними колесами, добавляют спортивности облику. Завершают образ большие 20-дюймовые колесные диски с характерным дизайном, сквозь которые просматриваются мощные тормозные механизмы Brembo.

Задняя часть автомобиля выполнена в минималистичном стиле. Круглые задние фонари – еще одна отсылка к классическим моделям Alfa Romeo. Четыре патрубка выхлопной системы, расположенные попарно с каждой стороны, намекают на "голос" мощного V8.
Интерьер, достойный шедевра
Отделка салона – это торжество итальянского мастерства. Кожа Frau, углеродное волокно и алюминий создают неповторимое сочетание текстур и цветов. Все детали интерьера выполнены с безупречным вниманием к деталям, будь то строчка на сиденьях или текстура карбоновых панелей.
Сиденья, обтянутые кожей серого цвета с контрастной красной строчкой, обеспечивают отличную боковую поддержку и комфорт даже в самых динамичных поворотах. На подголовниках вытиснен логотип Alfa Romeo.
За сиденьями есть небольшое пространство, отделанное кожей, которое можно использовать для перевозки небольшого багажа.
Рулевое колесо с логотипом Alfa Romeo удобно ложится в руки. Подрулевые лепестки переключения передач позволяют быстро и точно менять передачи, не отрывая рук от руля.
Приборная панель выполнена в классическом стиле: аналоговые шкалы спидометра и тахометра легко читаются, а вся необходимая информация всегда находится перед глазами водителя.
Центральная консоль выполнена из углеродного волокна. Здесь расположены кнопки управления режимами работы трансмиссии и двигателем, а также аудиосистема.

Техническая начинка, созданная для скорости
Alfa Romeo 8C Competizione технологически продвинутый автомобиль. В его основе лежит модифицированная платформа Maserati Quattroporte с укороченной колесной базой. Шасси изготовлено из стали, а кузовные панели из углеродного волокна, что позволило снизить вес машины и повысить её жесткость.
Под капотом 4.7-литровый атмосферный двигатель V8, разработанный Ferrari. Этот двигатель развивает мощность 450 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 480 Нм при 4750 об/мин. Он работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач, передающей мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.
Подвеска 8C Competizione состоит из двухрычажных конструкций с алюминиевыми рычагами, пружинами и амортизаторами. Тормозная система Brembo с вентилируемыми дисками обеспечивает уверенное замедление в любых условиях.
Динамика, вызывающая восторг
Alfa Romeo 8C Competizione создан для удовольствия от вождения. Его мощный двигатель, точное рулевое управление и сбалансированная подвеска позволяют получать максимум удовольствия от каждого поворота.
Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает всего 4.2 секунды, а максимальная скорость составляет 292 км/ч. Однако, дело не только в цифрах. Звук двигателя V8, наполняющий салон, дарит незабываемые эмоции, а отзывчивость на газ и управляемость позволяют водителю чувствовать себя единым целым с автомобилем.
Технические характеристики Alfa Romeo 8C Competizione (2007-2008)
Общая информация:
- Производитель: Alfa Romeo (Италия)
- Годы производства: 2007-2010 (производство ограничено)
- Тип кузова: Двухместное купе
- Компоновка: Переднее расположение двигателя, задний привод (FR)
- Платформа: Maserati (модифицированная)
- Дизайнер: Wolfgang Egger (Alfa Romeo Centro Stile)
Двигатель:
- Тип: Атмосферный, V8, 90°
- Марка двигателя: AR8C
- Объём: 4691 куб. см (4.7 л)
- Диаметр цилиндра x Ход поршня: 89 мм x 75 мм
- Материал блока цилиндров: Алюминиевый сплав
- Материал головки блока цилиндров: Алюминиевый сплав
- Газораспределительный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Степень сжатия: 11.3:1
- Максимальная мощность: 450 л.с. (331 кВт) при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 480 Нм при 4750 об/мин
- Топливная система: Многоточечный впрыск топлива (MPI)
- Рекомендуемое топливо: 98 RON
Трансмиссия:
- Тип: 6-ступенчатая автоматизированная механическая (секвентальная) Graziano
- Привод: Задний
- Дифференциал: Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (Limited Slip Differential - LSD)
Размеры и вес:
- Длина: 4381 мм
- Ширина: 1894 мм
- Высота: 1370 мм
- Клиренс: 80 мм
- Колёсная база: 2645 мм
- Колея передняя: 1590 мм
- Колея задняя: 1589 мм
- Снаряженная масса: 1585 кг (зависит от опций)
- Распределение веса (перед/зад): 49/51 %
Шасси и подвеска:
- Передняя подвеска: Двухрычажная, алюминиевые рычаги, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: Двухрычажная, алюминиевые рычаги, пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
- Тормоза (передние): Вентилируемые диски Brembo, 360 мм, 6-поршневые суппорты
- Тормоза (задние): Вентилируемые диски Brembo, 330 мм, 4-поршневые суппорты
- ABS: Есть, с системой EBD (Electronic Brakeforce Distribution)
- Колёсные диски: 20-дюймовые, легкосплавные
- Шины (передние): 245/35 ZR20
- Шины (задние): 285/35 ZR20
Объёмы
- Объем топливного бака: 87 л
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость: 292 км/ч (181 миль/ч)
- Разгон 0-100 км/ч: около 4.2 секунды
Расход топлива:
- в городском цикле, 24л/100 км
- за городом, 12л/100 км
- в смешанном цикле, 16л/100 км
Другие особенности:
- Кузов: Карбоновое волокно (углепластик), произведённый ATR Group
- Отделка салона: Кожа Frau
- Выхлопная система: Специально разработанная для 8C Competizione
- Экологический класс: Соответствует стандартам Euro 4
Важные примечания:
- Указанные характеристики могут незначительно отличаться в зависимости от опций и рынка сбыта.
- Данные о разгоне и максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от условий тестирования.
Alfa Romeo 8C Competizione - это символ итальянской страсти и мастерства. Он сочетает в себе утонченный дизайн, роскошный интерьер и бескомпромиссную динамику.
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |
