В этой статье вы узнаете:
Alfa Romeo 8C Spider 2008–2011: Итальянская страсть на открытом воздухе.
Возрождение и открытие
Alfa Romeo 8C Spider появился как логичное продолжение купе 8C Competizione. Впервые показанный как концепт на Pebble Beach в 2005 году, Spider воплотил мечту тех, кто хотел насладиться дизайном 8C с открытым верхом. Производство стартовало в 2008 году и было ограничено всего 500 экземплярами, собранными Carrozzeria Marazzi. Как и купе, Spider стал символом возрождения Alfa Romeo после долгих лет «серой» продукции.
Дизайн автомобиля вдохновлён Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года - одним из самых красивых спортивных автомобилей всех времён. Spider повторяет пропорции купе: длинный капот, смещённая назад кабина и элегантная линия крыши, плавно переходящая в заднюю часть, но теперь с открытым верхом, что придаёт ему дополнительный шарм и ощущение свободы на дороге.
8C Spider получил звание "Самый красивый автомобиль в мире" от Top Gear в 2010 году. Его 4.7-литровый V8 от Ferrari с характерным звуком стал визитной карточкой модели.
Внешний вид
Белый кузов подчеркивает плавные формы и линии Spider. Фирменная треугольная решётка радиатора, сдвоенные фары и аккуратные воздухозаборники на крыльях создают классический облик Alfa Romeo.
Профиль автомобиля подчёркнут мускулистыми арками, низким дорожным просветом и большими 20-дюймовыми колёсами.
Задняя часть с круглыми фонарями и четырьмя выхлопными трубами сразу показывает спортивный характер машины.
Интерьер
Салон Spider сочетает кожу Poltrona Frau, углеродное волокно и алюминий. Сиденья серого цвета с красной контрастной строчкой обеспечивают отличную боковую поддержку, спортивный руль удобно ложится в руки, а приборная панель с классическими аналоговыми шкалами позволяет полностью контролировать автомобиль.

Центральная консоль из карбона включает управление режимами работы трансмиссии и двигателем. Подрулевые лепестки позволяют вручную переключать передачи, а за сиденьями есть небольшое пространство для багажа.
Техническая начинка и динамика
Spider построен на той же модифицированной платформе Maserati Quattroporte, что и купе, с шасси из стали и кузовом из углеродного волокна. Под капотом - атмосферный V8 Ferrari объёмом 4,7 л, мощностью 450 л.с. при 7000 об/мин и 480 Н·м при 4750 об/мин. Коробка 6-ступенчатая секвентальная, задний привод через самоблокирующийся дифференциал.
Подвеска двухрычажная с алюминиевыми рычагами и пружинами, тормоза Brembo с вентилируемыми дисками обеспечивают уверенную управляемость. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, максимальная скорость - около 292 км/ч. Spider создан для эмоций: звук V8 и ощущение открытого пространства делают каждую поездку особенной.
Технические характеристики Alfa Romeo 8C Spider (2008-2011)
Общая информация:
- Модель: Alfa Romeo 8C Spider
- Годы выпуска: 2008-2011
- Тип кузова: Родстер
- Производитель: Alfa Romeo (Италия)
- Тираж: 500 экземпляров (как и 8C Competizione)
Двигатель:
- Тип двигателя: Бензиновый, атмосферный
- Расположение двигателя: Спереди, продольно
- Конфигурация: V8
- Объём двигателя: 4691 см³ (4,7 л)
- Диаметр цилиндра: 89 мм
- Ход поршня: 75 мм
- Степень сжатия: 11.3:1
- Материал блока цилиндров: Алюминий
- Материал головки блока цилиндров: Алюминий
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Газораспределительный механизм: DOHC (два распредвала в каждой головке блока цилиндров)
- Система питания: Многоточечный впрыск топлива (MPI)
- Максимальная мощность: 450 л.с. (331 кВт) при 7000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 480 Н·м при 4750 об/мин
- Красная зона: 7500 об/мин
- Рекомендуемое топливо: Неэтилированный бензин с октановым числом 98 (RON)
Трансмиссия:
- Тип привода: Задний
- Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная (полуавтоматическая) с подрулевыми лепестками
- Производитель КПП: Graziano Trasmissioni
- Режимы работы КПП: Auto, Normal, Sport, Race, Ice
- Дифференциал: Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (LSD)
Размеры и вес:
- Длина: 4381 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1250 мм
- Колесная база: 2595 мм
- Колея передняя: 1606 мм
- Колея задняя: 1594 мм
- Снаряженная масса: 1500 кг (примерно, может варьироваться в зависимости от комплектации)
- Соотношение мощность/вес: 300 л.с. на тонну
Шасси и подвеска:
- Передняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах
- Амортизаторы: Магнитореологические (адаптивные)
- Тормоза:
• Передние: Вентилируемые диски Brembo, диаметр 360 мм, 6-поршневые суппорты
• Задние: Вентилируемые диски Brembo, диаметр 330 мм, 4-поршневые суппорты - ABS: Антиблокировочная система
- ESP: Электронная система стабилизации
- Рулевое управление: Реечное, с гидроусилителем
Колеса и шины:
- Передние диски: 20 дюймов
- Задние диски: 20 дюймов
- Передние шины: 245/35 ZR20
- Задние шины: 285/35 ZR20
- Производитель шин: Pirelli P Zero или Michelin Pilot Sport (заводская комплектация)
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость: 290 км/ч (ограничена электроникой)
- Разгон 0-100 км/ч: 4,5 секунды
Другие особенности:
- Рама: Стальная, пространственная (трубчатая)
- Кузов: Карбоновое волокно
- Отделка салона: Кожа Poltrona Frau, карбон, алюминий
- Крыша: Мягкий складной верх (ткань)
- Аудиосистема: Bose (опционально)
- Климат-контроль: Двухзонный
- Безопасность: Фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности (опционально), система контроля давления в шинах
Важные замечания:
- Указанные характеристики могут незначительно варьироваться в зависимости от конкретной комплектации и рынка сбыта.
- Информация о разгоне до 100 км/ч и максимальной скорости может отличаться в различных источниках, поэтому приведены наиболее распространенные значения.
- Alfa Romeo 8C Spider выпущен ограниченным тиражом, поэтому точные данные о комплектациях и опциях могут быть труднодоступны.
Читайте также:
![]() |
Автор обзора: Александр Резников |
