История первого советского автомобиля: символ доступности и надежности.
История ВАЗ-2101
Начало производства
Выпуск ВАЗ-2101 начался в 1970 году на Волжском автомобильном заводе в Тольятти и продолжался до 1988 года. Буквально за несколько лет после начала выпуска эта машина стала очень популярной среди советских водителей. Это был первый советский массовый автомобиль доступный для широких масс на территории бывшего СССР. Его производство резко увеличилось из-за огромного спроса.
Доступность
ВАЗ-2101 также был известен как "Жигули" или "Копейка" из-за небольшого размера и цены. Благодаря этому он стал популярным не только в городах, но и на селе, где пользовался большим спросом среди сельских жителей. Многие экземпляры продолжали эксплуатироваться десятилетиями после выпуска благодаря прочной конструкции и надежным механическим компонентам.
Спорт
ВАЗ-2101 также использовался в мире автоспорта. На его базе создавались гоночные машины, которые участвовали в ралли и других соревнованиях, демонстрируя высокую проходимость и надежность.
Обновления
Дальнейшее развитие "Жигулей" привело к появлению более современных и комфортабельных версий, таких как ВАЗ-21011, 2102 и других, сохраняя при этом надёжность и доступность.
Особенность
Автомобиль оснащался 1.2-литровым бензиновым двигателем, который можно было запустить вручную с помощью «кривого стартера» при отказе стартера или аккумулятора. Для этого в бампере было проделано специальное отверстие.
Дизайн ВАЗ-2101
Внешность автомобиля простая, но стильная для своего времени. Дизайн спроектировали по образцу Fiat 124. Его форма представляла классический трехобъемный кузов: переднюю часть с капотом, салон и заднюю часть с багажником. Небольшие габариты и компактные пропорции, делая его удобным для городской эксплуатации. Крыша имела легкую закругленность, что придавало автомобилю некую изящность.
Один из ключевых элементов дизайна "Жигулей" была его передняя часть с узнаваемой хромированной решеткой радиатора и круглыми фарами.
Гладкие боковые панели, с минимальным количеством декоративных элементов, подчеркивали простоту и практичность модели. В окраске кузова использовали различные цвета, от классических белого и синего до ярких красных и желтых оттенков.
Интерьер ВАЗ-2101
Салон автомобиля функциональный и простой. В зависимости от комплектации, использовался различный материал для обивки сидений и панелей.
Деревянные вставки придавали интерьеру роскоши и элегантности.
Панель приборов включала спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя.
Сидения обиты прочной тканью или искусственной кожей. Они были достаточно комфортными для длительных поездок.
Руль выполнен из прочного пластика с хромированными элементами, что добавляло некоторый стиль в салон.
Перчаточный ящик небольшой, но функциональный, предназначен для хранения мелких предметов и документов.
Дизайн интерьера отражал простоту и функциональность, характерные для автомобилей того времени. Он был оценен за свою доступность и удобство, что сделало его популярным выбором для тех, кто ценил простоту и надежность.
Факты о ВАЗ-2101
1. Первая партию автомобилей выпустили 19 апреля 1970 года, что стало важным событием в истории автомобилестроения в Советском Союзе.
2. Первым советский автомобиль, который экспортировали за пределы страны. Он поставлялся в различные страны Восточной Европы, Африки, Латинской Америки и другие регионы.
3. Всего было выпущено 4 850 000 экземпляров.
4. 2101 стал символом советского периода и советской массовой мобильности. Он часто упоминается в литературе, кино и музыке как символ поп-культуры той эпохи.
Технические характеристики ВАЗ-2101
Двигатель:
- Тип: Бензиновый, рядный 4-цилиндровый с верхним распредвалом
- Объем: 1198 см³
- Мощность: 59 л.с.
- Крутящий момент: 85 Нм при 3400 об/мин
- Доп. информация о двигателе: карбюратор
- Объём топливного бака: 39 литров
Трансмиссия:
- 4 МКПП
Габариты и вес ВАЗ-2101:
- Длина: 4043 мм
- Ширина: 1611 мм
- Высота: 1440 мм
- Колесная база: 2424 мм
- Клиренс: 170 мм
- Снаряженная масса: 955 кг
- Объем багажника: 325 литров
Ходовая часть:
- Подвеска: спереди независимая, многорычажная. Сзади зависимая, на продольных рычагах.
- Привод: задний
Тормоза:
- Передние: Дисковые
- Задние: Барабанные
Производительность:
- Максимальная скорость: 142 км/ч
- Разгон 0-100 км/ч за 20 секунд
Расход топлива:
- в городском цикле, 9.4л/100 км
- за городом, 6.9л/100 км
- в смешанном цикле, 8.2л/100 км